ФЭНДОМ

Михаил Иванович Адамс (Михаил Фридрих Адамс) (1770—после 1832) — естествоиспытатель-зоолог, ботаник, член-корреспондент с 1 февраля 1804 года, адъюнкт по зоологии с 27 марта 1805 года по 11 марта 1809 год ,ординарный профессор ботаники Московского университета и медико-хирургической академии.

Родился в Москве в 1770 году, умер после 1832 года.

Биография Править

Окончив образование, Адамс определён 3 мая 1800 года натуралистом при грузинской горной экспедиции и в продолжении этой командировки в 1802 году произведён в чин 9 класса.

В 1803 году ему поручено было представить Императрице Марии Фёдоровне экземпляры редких видов кавказской флоры. Её Величество пожаловала молодому учёному перстень.

Столичные учёные также заметили труды натуралиста и в 1805 году Императорская Академия Наук признала его адъюнктом по зоологии.

В этом звании Адамс был командирован в составе учёной экспедиции, присоединённой к посольству в Китай графа Головкина. Во время поездки в Нерчинский и Тункинский края он собрал для музея академии значительные зоологические коллекции; хотя планируемая экспедиция вдоль Станового хребта до Удского острога не осуществилась, но зато поездка его к берегам Ледовитого океана в 1806 году имела результатом отыскание, по указаниям тунгусов, в устье Лены, почти целого скелета мамонта, с частью уцелевшей шкуры, который был перевезён в Санкт-Петербург и поныне составляет одну из достопримечательностей музея Академии Наук.

По возвращении экспедиции, Адамс был уволен от должности адъюнкта академии и определён в Москву профессором ботаники, а с 1811 года состоял при Московской медико-хирургической академии профессором и библиотекарем. В 1814 году Адамс избран в почётные члены Академии Наук.

Библиография Править

Отдельно издано одно только сочинение Адамса: «Relation abrégée d'un voyage á la mer Glaciale et découvertes des restes d'un mamout», Санкт-Петербург 1807-1808.

Другие его сочинения помещены в «Mémoires de l'Académie de St.-Pétersburg», 1810, том II. и других

В «Записках» Императорской Академии Наук в 1813 году Адамс приготовил к изданию и напечатал до VI (из XXII) класса «Московскую и петербургскую флору».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики