ФЭНДОМ

Арсе́н Магоме́дович Мирза́ев (род. 28 июня 1960) — российский поэт, литературовед.

Биография Править

Учился на геологоразведочном факультете ЛГИ им. Г. Плеханова (1981-85); на кафедре поэзии Ленинградского Свободного университета (1989-91). Работал литературным консультантом в Ленинградском отделении Союза писателей РСФСР (1990—1991), литературным редактором в издательствах «Северная Звезда» (1996-97) и «Лимбус Пресс» (1998—2004), арт-директором клуба-кафе «Zoom» (2004-05), редактором журнала «Талион» (2006-09), ведущим редактором в издательстве «Вита Нова» (2010-11). С декабря 2005 года — организатор литературных «Венских вечеров» в петербургском мини-отеле «Старая Вена» (в 1903-17 — знаменитый литературный ресторан «Вена»). В 1994 выходит первый поэтический сборник «Другое дыхание». По мнению Л. Фоменко, «Мирзаеву в небольшой книге удалось удачно представить стихи, разные по технике исполнения и интонации… автор не очень сетует на несостоятельность слова, напротив, называет его „Господом Словом“ по аналогии с Писанием. Он явно выискивает слова, свободные от шума, суеты, скандалов и протестов. Это его ключ к безмолвию. Удачно сопрягает автор образ молчания с образом смерти».[1] Одну из последних книг, «По тембру молчания», известный московский критик охарактеризовал так: «Мирзаев работает в широком диапазоне поставангардных практик — минимализме, графической поэзии, зауми, палиндроме, сериях-рядах, свободном стихе: именно последний наиболее характерен для М., здесь он наследует ряду поэтических голосов, от глубинно-интуитивного неоавангарда Геннадия Айги до структурно чётких языков классического русского верлибра Геннадия Алексеева и, отчасти, Вячеслава Куприянова».[2]

С 1985 принимает участие в научных конференциях, посвященных Велимиру Хлебникову и другим поэтам русского авангарда ХХ века. В 1990—2000-х гг. подготовил (составление, редактура, вступ. статьи, комментарии) и выпустил в свет несколько десятков книг, в том числе: Елена Гуро «Небесные верблюжата». СПб., 2001; Геннадий Айги «Разговор на расстоянии». СПб., 2001; Геннадий Алексеев «Чудо обыденной речи…». Новосибирск, 2002; альбом графических работ Николая Дронникова «Иосиф Бродский в Париже». СПб., 2003; «Велимир Хлебников. Венок поэту». СПб., 2005 и др.

Является членом Российского союза профессиональных литераторов, Союза российских писателей, Международной Федерации Русских Писателей (IFRW) и 9-й секции Союза писателей СПб.

Лауреат Московских фестивалей свободного стиха (1991 и 1993). Член редколлегии литературно-художественных журналов «Зинзивер», «Футурум Арт» и «Дети РА». Президент и Отец-основатель «ВАЛИ» (Всемирной Ассоциации Любящих «Изабеллу») — Международного Президентского клуба.

Награды и премии Править

Библиография Править

Книги Править

Поэтические книги Править

  • «Другое дыхание» (СПб.: Творческий Центр «Борей-Арт» (серия «Избранные поэты»), 1994);
  • «Помимо прочего» (М.: Московский государственный музей Вадима Сидура (серия «Вечера в музее Сидура». Вып. 26), 1996);
  • «Стихи и песни Антона Компотова» (СПб.: Издательство «Знак», ТЦ «Борей-Арт», 2000);
  • «Музыка разговора влюбленных глухонемых» (Париж: Изд-во Н. Дронникова, 2001);
  • «Люди и звуки I», (Париж: Изд-во Н. Дронникова, 2003).
  • «Люди и звуки II», (Париж: Изд-во Н. Дронникова, 2003).
  • «Парижачьи стихи» (Париж: Изд-во Н. Дронникова, 2003).
  • «Изабелла» (Чебоксары: Free Poetry, 2004).
  • «Палиндромы» (Чебоксары: Free Poetry, 2005),
  • «13» (Париж: Изд-во Н. Дронникова, 2006),
  • «Дерево Времени» (СПб. — М.: Русский Гулливер, Центр современной литературы, 2008).
  • «(Антикризисное)» (Париж: Изд-во Н. Дронникова, 2010).
  • «По тембру молчания» (Мадрид: Ediciones del Hebreo Errante, 2010).
  • «Стихитрость» (Таганрог, 2011).
  • «Чу-ку-рюк!» (Мадрид: Ediciones del Hebreo Errante, 2012).
  • «Жизнь в ¾» (М.: Издательство Евгения Степанова, 2015. Серия «Авангранды») ISBN 978-5-91865-373-9

Составитель, комментатор Править

  • Чурилин Тихон. Стихотворения и поэмы / Составление, подготовка текста и комментарии Д. Безносова и А. Мирзаева; Вступительная статья Д. Безносова. — М.: Гилея, 2012. — Т. 1. Изданное при жизни. — 260 с. — (Real Hylaea). — 500 экз. — ISBN 978-5-87987-074-9.
  • Чурилин Тихон. Стихотворения и поэмы / Составление, подготовка текста и комментарии Д. Безносова и А. Мирзаева. — М.: Гилея, 2012. — Т. 2. Неизданное при жизни. — 372 с. — (Real Hylaea). — 500 экз. — ISBN 978-5-87987-075-6.

Примечания Править

  1. Фоменко Л. Обозначающие бездну… // Черновик. Нью-Йорк, 1996. № 11. С. 167—171.
  2. Д. Д. (Данила Давыдов) <Рец. на кн. "По тембру молчания> // Воздух. 2010. № 4 (10)
  3. Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка. Новая карта русской литературы. Проверено 20 марта 2015.
  4. Поэт и литературовед Арсен Мирзаев станет одним из участников шестого «Поэтопроектора». Псковское агентство информации informpskov.ru. Проверено 21 декабря 2016.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики