ФЭНДОМ

Минерало́гиянаука о минералах — природных химических соединениях.

Минералогия изучает состав, свойства, структуры, и условиях образования минералов. Минералогия — одна из древнейших геологических наук. Первые описания минералов появились у древнегреческих философов. В дальнейшем развитию минералогии способствовало горное дело. В настоящее время интенсивно развиваются генетическая и экспериментальная минералогия.

В минералогии активно используются достижения физики, химии и других естественных наук. Так, минералогическое изучение метеоритов и образцов с других планет позволило узнать много нового об истории Солнечной Системы и процессах формирования планет.

В рамках минералогии сформировались, а затем выделились в самостоятельные науки кристаллография, петрография, учение о полезных ископаемых, геохимия и кристаллохимия. В последние десятилетия усилиями в основном Российских минералогов развивается новое направление генетической минералогии - онтогения минералов.

Главной международной организацией минералогов является Международная Минералогическая Ассоциация (The International Mineralogical Association, IMA). Она объединяет минералогические ассоциации различных стран. Минералогов России объединяет Российское Минералогическое Общество, входящее в состав Европейского Минералогического Союза.

Минералогические журналы Править

Ссылки Править

ca:Mineralogia cs:Mineralogie da:Mineralogi de:Mineralogie el:Ορυκτολογία en:Mineralogy eo:Mineralogio es:Mineralogía et:Mineraloogia eu:Mineralogia fa:کانی‌شناسی fi:Mineralogia fr:Minéralogie gl:Mineraloxía he:מינרלוגיה hu:Ásványtan ia:Mineralogia id:Mineralogi is:Steindafræði it:Mineralogia ja:鉱物学 lb:Mineralogie lt:Mineralogija lv:Mineraloģija nds:Mineralogie nl:Mineralogie no:Mineralogi pl:Mineralogia pt:Mineralogia simple:Mineralogy sk:Mineralógia sv:Mineralogi tr:Mineraloji uk:Мінералогія zh:矿物学

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики