ФЭНДОМ

Микстура Скумина (англ. Skumin’s mixture, лат. Skumin mixtisque) — многокомпонентное лекарственное средство, которое разработал и ввёл в медицинскую практику в 19761980 годах В. А. Скумин. Научное исследование по определению лечебных свойств препарата проводилось в руководимой академиком Н. М. Амосовым Клинике сердечной хирургии Киевского НИИ туберкулёза и грудной хирургии имени академика Ф. Г. Яновского. Создание этого лекарственного средства было частью комплексного плана по разработке системы реабилитации для пациентов кардиохирургического профиля.

474px-Victor Skumin, Mount Elbrus-1-

В. А. Скумин

Компоненты микстурыПравить

Us25-4

Виктор Скумин

Микстура Скумина состоит из следующих компонентов:

  1. настой травы адониса весеннего: 10,0 — 250,0
  2. экстракт боярышника: 5,0
  3. настойка валерианы: 5,0
  4. настойка пустырника: 5,0
  5. настойка эвкалипта: 2,0
  6. настойка мяты перечной: 2,0
  7. сироп плодов шиповника: 30,0
  8. вода дистиллированная: quantum satis

Адонис весенний Править

Горицвет или адонис весенний (лат. Adōnis vernālis) применяют в медицинской практике как лекарственное средство, регулирующее сердечную деятельность, обладающее седативным и мочегонным действием. Препараты адониса используют в комплексном лечении хронической сердечной недостаточности, бессонницы, эпилепсии. Химические соединения, содержащиеся в горицвете, усиливают сердечные сокращения, сокращают их частоту, увеличивают ударный и минутный объём сердца, устраняют застойные явления в организме, способствуют успокоению центральной нервной системы.

Боярышник Править

43147

Боярышник

Боярышник (лат. Crataégus) обладает кардиотоническим действием. Препараты боярышника усиливают сокращения сердечной мышцы, но уменьшают их возбудимость; тритерпеновые кислоты улучшают кровообращение в венечных сосудах миокарда и сосудах мозга, повышают чувствительность организма к действию сердечных гликозидов, устраняют боли и дискомфорт в области сердца. Препараты боярышника применяют в комплексной терапии функциональных расстройств сердечно-сосудистой системы, кардиалгий, климактерического синдрома, гипертонической болезни, астено-невротических состояний.[1] Препараты боярышника назначают при функциональных растройствах сердечной деятельности, при гипертонической болезни, стенокардии, антигионеврозах, мерцательной аритмии, пароксизмальной тахикардии, атеросклерозе.

Валериана лекарственная Править

Valeriana

Валериана лекарственная

Валериана лекарственная (лат. Valeriana officinalis) обладает седативным, гипотензивным, желчегонным, спазмолитическим, коронарорасширяющим свойствами. Препараты валерианы применяются при неврозах, бессоннице, эпилепсии, истерии, неврастении, стенокардии, гипертонической болезни, заболеваниях печени и жёлчевыводящих путей, а также нейродермите.[2]

Пустырник Править

Пустырник (лат. Leonúrus) является седативным и лёгким нейролептическим средством. В качестве лекарственного растения применяется пустырник сердечный, пустырник обыкновенный, пустырник волосистый, пустырник мохнатый (пятилопастный). В медицине используют надземную облиственную часть цветущего растения (траву). Препараты пустырника назначают в виде настоя, настойки или экстракта (часто в сочетании с препаратами валерианы) при повышенной нервной возбудимости, сердечно-сосудистых расстройствах невротического генеза, на ранних стадиях гипертонической болезни. По характеру действия препараты пустырника близки к препаратам валерианы. Клинические наблюдения показывают, что в ряде случаев седативный эффект препаратов пустырника выше, чем при использовании препаратов валерианы.[3]

Эвкалипт Править

Эвкалипт (лат. Eucalyptus) обладает антисептическим, противопаразитарным, успокаивающим воздействием на организм. Препараты эвкалипта назначают при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, ларингитах, свежих инфицированных ранах, женских половых органов. Препараты, изготовленные из листьев этого растения применяют при плеврите, пневмонии, ожогах, флегмонах, трофических язвах. Масло эвкалипта входит в состав комплексных препаратов (ингалипта, ингакамфа и др.), а также применяется как самостоятельное лекарственное средство.

Мята перечная Править

Мята перечная (лат. Méntha piperíta) и препараты из неё применяются наружно при невралгиях, как антисептическое средство при воспалительных процессах, ожогах, заболеваниях верхних дыхательных путей, хрипоте, осиплости голоса, при бронхите, зубной боли; внутрь — при желудочно-кишечных и печёночных коликах, как вяжущее, противокашлевое, при тошноте, изжоге, как успокаивающее при нервном возбуждении в климактерическом периоде, при метеоризме, стенокардии, а также используют при заболеваниях, сопровождающихся спазмом коронарных сосудов, гладкой мускулатуры. Народные названия: английская мята, холодная мята, холодянка.

Шиповник Править

Шиповник (лат. Rōsa) применяют преимущественно для профилактики и лечения витаминной недостаточности. Препараты шиповника используют наружно при трофических язвах, некоторых заболеваниях кожи и слизистых оболочек, как желчегонное средство, в профилактических целях при цинге, малокровии и истощении организма, геморрагических диатезах, различного рода кровотечениях (носовых, легочных, почечных, маточных), при лучевой болезни, сопровождающейся кровоизлияниями, как средство, повышающее сопротивляемость организма в борьбе с местными и общими инфекционными и интоксикационными процессами.[4] Все компоненты, входящие в состав микстуры Скумина, употребляемые в указанных пропорциях, усиливают свойства друг друга и оказывают благотворное воздействие на деятельность сердца и организм человека в целом.

Способ применения и дозы Править

Клинические наблюдения показали, что применение микстуры по 10 — 15 мл 3 — 4 раза в сутки за 15 — 20 мин. до еды на протяжении 1 — 2 мес. способствует улучшению сна, нормализации настроения, нивелированию проявлений синдрома Скумина. Эту пропись назначают при не резко выраженных нарушениях, а также в качестве средства поддерживающей терапии после отмены фармакологических препаратов.[5][6]

См. также Править

Примечания Править

  1. Ф. П. Тринус. Фармако-терапевтический справочник. — 6-е изд. — Киев: Здоров’я, 1989. — 640 с.
  2. Словарь лекарственных трав.
  3. Задорожный А. М., Кошкин А. Г., Соколов С. Я., Шретер А. И. Справочник лекарственные растения. — Москва: Ч.А.О. и К, 1998. — С. 260. — 383 с. — ISBN 5-89676-010-8.
  4. Задорожный А. М., Кошкин А.Г., Соколов С.Я., Шретер А.И. Справочник лекарственные растения. — Москва: Ч.А.О. и К, 1998. — 383 с. — ISBN 5-89676-010-8.
  5. Филатов А. Т., Скумин В.  А. Психопрофилактика и психотерапия в кардиохирургии. — Киев: Здоров’я, 1985. — 72 с. — (Библиотека практического врача). — 5000 экз.
  6. Амосов Н. М., Бендет Я. А. Терапевтические аспекты кардиохирургии. — Киев: Здоров’я, 1983. — 296 с.

Литература Править