ФЭНДОМ

Микстура Скумина (англ. Skumin’s mixture, лат. Skumin mixtisque) — многокомпонентное лекарственное средство, которое разработал и ввёл в медицинскую практику в 19761980 годах Виктор Скумин. Научное исследование по определению лечебных свойств препарата проводилось в руководимой академиком Н. М. Амосовым Клинике сердечной хирургии Киевского НИИ туберкулёза и грудной хирургии имени академика Ф. Г. Яновского. Создание этого лекарственного средства было частью комплексного плана по разработке системы реабилитации для пациентов кардиохирургического профиля.

Us25-4

Виктор Скумин

Компоненты микстурыПравить

Микстура Скумина состоит из следующих компонентов:

  1. настой травы адониса весеннего: 10,0 — 250,0
  2. экстракт боярышника: 5,0
  3. настойка валерианы: 5,0
  4. настойка пустырника: 5,0
  5. настойка эвкалипта: 2,0
  6. настойка мяты перечной: 2,0
  7. сироп плодов шиповника: 30,0
  8. вода дисцироваееая: quantum satis

Адонис весенний Править

Горицвет или адонис весенний (лат. Adōnis vernālis) применяют как средство, регулирующее сердечную деятельность, а также как седативное и мочегонное средство. Основными показаниями к применению горицвета весеннего являются хроническая сердечная недостаточность и невроз сердца. Назначаются при повышенной нервной возбудимости, бессоннице и эпилепсии. Препараты горицвета весеннего усиливают и урежают сердечные сокращения, увеличивают ударный и минутный объём сердца и устраняют явления застоя у пациентов; в большей степени, чем другие гликозиды, успокаивают центральную нервную систему.

Боярышник Править

43147

Боярышник

Боярышник (лат. Crataégus) обладает кардиотоническим действием. Препараты боярышника усиливают сокращения миокарда, но уменьшают его возбудимость; тритерпеновые кислоты усиливают кровообращение в венечных сосудах и сосудах мозга, повышают чувствительность сердечной мышцы к действию сердечных гликозидов, устраняют боли и дискомфорт в области сердца. Препараты боярышника применяют в комплексной терапии функциональных расстройств сердечной деятельности, кардиалгий, климактерического синдрома, гипертонической болезни, астено-невротических состояний.[1] Препараты боярышника назначают при функциональных растройствах сердечной деятельности, при гипертонической болезни, стенокардии, антигионеврозах, мерцательной аритмии, пароксизмальной тахикардии, общем атеросклерозе и климактерическом неврозе.

Валериана лекарственная Править

Valeriana

Валериана лекарственная

'''Валериана лекарственная''' (лат. Valeriana officinalis) обладает седативным, гипотензивным, желчегонным, спазмолитическим, коронарорасширяющим свойствами. Препараты валерианы применяются при неврозах, бессоннице, эпилепсии, истерии, неврастении, стенокардии, гипертонической болезни, заболеваниях печени и желчных путей, нейродермите.[2]

Пустырник Править

Пустырник (лат. Leonúrus) является седативным и лёгким нейролептическим средством. В качестве лекарственного растения применяется пустырник сердечный, пустырник обыкновенный, пустырник волосистый, пустырник мохнатый (пятилопастный). В медицине используют надземную облиственную часть цветущего растения (траву). Препараты пустырника назначают в виде настоя, настойки или экстракта (часто в сочетании с препаратами валерианы) при повышенной нервной возбудимости, сердечно-сосудистых неврозах, в ранних стадиях гипертонической болезни. По характеру действия препараты пустырника близки к препаратам валерианы. Клинические наблюдения показывают, что в ряде случаев седативный эффект препаратов пустырника выше, чем при использовании препаратов валерианы.[3] Народные названия: собачья крапива, сердечная трава, сердечник, крапива глухая.

Эвкалипт Править

Эвкалипт (лат. Eucalyptus) обладает успокаивающим свойством. Препараты эвкалипта назначают при заболеваниях верхних дыхательных путей, ларингитах, свежих инфицированных ранах, воспалительных заболеваниях женских половых органов. Препарат из листьев употребляют при плеврите, пневмонии, ожогах, флегмонах, трофических язвах, эрозии шейки матки, фаринголаринготрахеите. Масло эвкалипта применяется индивидуально, а также входит в состав комплексных лечебных препаратов, например ингалипта, ингакамфа и других. Народные названия: дивное дерево, камедистое дерево, алмаз лесов, дерево чудес, бесстыдница, «дерево-насос» — за способность поглощать влагу и затем испарять её.

Мята перечная Править

Мята перечная (лат. Méntha piperíta) и препараты из неё применяются наружно при невралгиях, как антисептическое средство при воспалительных процессах, ожогах, заболеваниях верхних дыхательных путей, хрипоте, осиплости голоса, при бронхите, зубной боли; внутрь — при желудочно-кишечных и печёночных коликах, как вяжущее, противокашлевое, при тошноте, изжоге, как успокаивающее при нервном возбуждении в климактерическом периоде, при метеоризме, стенокардии, а также используют при заболеваниях, сопровождающихся спазмом коронарных сосудов, гладкой мускулатуры. Народные названия: английская мята, холодная мята, холодянка.

Шиповник Править

Шиповник (лат. Rōsa) применяют преимущественно для профилактики и лечения витаминной недостаточности. Препараты шиповника используют наружно при трофических язвах, некоторых заболеваниях кожи и слизистых оболочек, как желчегонное средство, в профилактических целях при цинге, малокровии и истощении организма, геморрагических диатезах, различного рода кровотечениях (носовых, легочных, почечных, маточных), при лучевой болезни, сопровождающейся кровоизлияниями, как средство, повышающее сопротивляемость организма в борьбе с местными и общими инфекционными и интоксикационными процессами.[4] Все компоненты, входящие в состав микстуры Скумина, употребляемые в указанных пропорциях, усиливают свойства друг друга и оказывают благотворное воздействие на деятельность сердца и организм человека в целом.

Способ применения и дозы Править

Клинические наблюдения показали, что применение микстуры по 10 — 15 мл 3 — 4 раза в сутки за 15 — 20 мин. до еды на протяжении 1 — 2 мес. способствует улучшению сна, нормализации настроения, нивелированию проявлений синдрома Скумина. Эту пропись назначают при не резко выраженных нарушениях, а также в качестве средства поддерживающей терапии после отмены фармакологических препаратов.[5][6]

См. также Править

Примечания Править

  1. Ф. П. Тринус. Фармако-терапевтический справочник. — 6-е изд. — Киев: Здоров’я, 1989. — 640 с.
  2. Словарь лекарственных трав.
  3. Задорожный А.М., Кошкин А.Г., Соколов С.Я., Шретер А.И. Справочник лекарственные растения. — Москва: Ч.А.О. и К, 1998. — С. 260. — 383 с. — ISBN 5-89676-010-8.
  4. Задорожный А.М., Кошкин А.Г., Соколов С.Я., Шретер А.И. Справочник лекарственные растения. — Москва: Ч.А.О. и К, 1998. — 383 с. — ISBN 5-89676-010-8.
  5. Филатов А. Т., Скумин В. А. Психопрофилактика и психотерапия в кардиохирургии. — Киев: Здоров’я, 1985. — 72 с. — (Библиотека практического врача). — 5000 экз.
  6. Амосов Н. М., Бендет Я. А. Терапевтические аспекты кардиохирургии. — Киев: Здоров’я, 1983. — 296 с.

Литература Править