ФЭНДОМ

Владимир Мигуля
Страна

СССРFlag of the Soviet Union.svg СССРРоссияFlag of Russia.svg Россия

Профессии

композитор, певец

Жанры

эстрада

Сотрудничество

«Земляне», «Монитор»

Награды
Заслуженный деятель искусств РСФСР

Владимир Георгиевич Мигуля (18 августа 1945, Сталинград16 февраля 1996, Москва) — советский и российский музыкант, певец и композитор. Автор многих популярных песен в 1970-е1990-е годы. Сотрудничал с группой «Земляне». Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988). Автор музыки первого Гимна космонавтики России.

Биография Править

Владимир Мигуля родился 18 августа 1945 года. Отец Георгий Фёдорович Мигуля — военный лётчик, мать Людмила Александровна — лейтенант медицинской службы (в годы войны), медстатистик. В. Мигуля учился в школе № 8 (проучился 5 лет) и школе искусств № 2 города Орска[1].Затем учился в школе № 43 города Волгограда. Окончил музыкальную школу в Волгограде. С 1965 по 1968 годы Владимир Мигуля учился в Волгоградском училище искусств на отделении теории музыки.

В 1963 году поступил в Волгоградский медицинский институт. В 1968 году окончил оба учебных заведения и поступил в Ленинградскую государственную консерваторию (класс композиции Сергея Слонимского). После окончания консерватории, в 1974 году переезжает в Москву.

Именно с Владимиром Мигулей Симон Осиашвили и Лариса Рубальская написали свои первые песни. Песни Владимира Мигули входят в репертуар Софии Ротару, Валентины Толкуновой, Михаила Боярского, Валерия Ободзинского, Евгения Головина, Александра Михайлова, группы «Земляне», ВИА «Самоцветы», ВИА «Пламя» и других исполнителей[2]. Песня Владимира Мигули «Сокольники» на стихи Ларисы Рубальской, которую в 1983 году записал Михаил Боярский стала гимном старинного парка «Сокольники» в Москве.[3]

Владимир Мигуля.jpg

Владимир Мигуля

Последние годы: болезнь и смерть Править

7 апреля 1994 года на композитора было совершено покушение — взорвана его машина. Остался чудом жив — отделался сотрясением мозга, а его личный водитель Эдуард Попенков скончался на месте — ему оторвало обе ноги.

Ещё до покушения Владимиру Мигуле поставили диагноз боковой амиотрофический склероз[4], но пережитый стресс ускорил течение болезни. Несмотря на это, прикованный к постели, он написал около 20 песен, в основном на стихи Александры Очировой.

17 января 1996 года в ГЦКЗ «Россия» состоялся единственный прижизненный авторский концерт Владимира Мигули. Посвящён он был 50-летию Владимира Георгиевича и 25-летию творческой деятельности. На нём присутствовали большое количество артистов, каждый поздравлял юбиляра с праздником. Но сам Мигуля на концерте не мог присутствовать по состоянию здоровья. Он слушал прямую трансляцию концерта у себя дома по радио.

Скончался утром 16 февраля 1996 года в возрасте 50 лет. Похоронен в Москве 18 февраля 1996 на Ваганьковском кладбище[5].

Осталась вдова Марина и две дочери.

Награды и звания Править

Известные песни Править

Владимир Мигуля в кино Править

В 1976 году В. Мигуля исполнил эпизодическую роль певца в кафе в фильме Виктора Жилина «Легко быть добрым».

Ссылки Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики