Викия

Наука

Механика

22 030статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Классическая механика
\vec{F} = \frac{\mathrm{d}}{\mathrm{d}t}(m \vec{v}
Второй закон Ньютона

История…

Фундаментальные понятия
Пространство · Время · Масса · Сила
Энергия · Импульс
Формулировки
Ньютоновская механика
Лагранжева механика
Гамильтонова механика
Разделы
Прикладная механика
Небесная механика
Механика сплошных сред
Геометрическая оптика
Статистическая механика
Учёные
Галилей · Кеплер · Ньютон
Эйлер · Лаплас · Д’Аламбер
Лагранж · Гамильтон · Коши
Меха́ника (греч. μηχανική — искусство построения машин) — техническая наука, выделившаяся из прикладной физики; наука о движении и силах, вызывающих движение. Предельными случаями механики являются небесная механика (механика движения небесных тел и гравитации) и квантовая механика (механика элементарных частиц и электромагнитного взаимодействия).

Механическая система Править

Объекты, изучаемые механикой, называются механическими системами. Механическая система обладает определённым числом k степеней свободы и описывается с помощью обобщённых координат q1, … qk. Задача механики состоит в изучении свойств механических систем, и, в частности, в выяснении их эволюции во времени.

Наиболее важными механическими системами, в порядке увеличения сложности, являются:

Разделы механики Править

 Просмотр этого шаблона  Квантовая механика
\Delta x\cdot\Delta p_x \geqslant \frac{\hbar}{2}
Принцип неопределённости
Введение
Математические основы
См. также: Портал:Физика
Стандартные («школьные») разделы механики:

кинематика, статика, динамика. Кроме них, механика включает следующие (во многом перекрывающиеся) разделы:

Некоторые курсы механики ограничиваются только твёрдыми телами. Изучением деформируемых тел занимаются теория упругости (сопротивление материалов — её первое приближение) и теория пластичности. В случае, когда речь идет не о жёстких телах, а о жидкостях и газах, необходимо прибегнуть к механике жидкостей и газов, основными разделами которой являются гидростатика и гидрогазодинамика. Общей теорией, изучающей движение и равновесия жидкостей, газов и деформируемых тел, является механика сплошной среды.

Основной математический аппарат классической механики: дифференциальное и интегральное исчисление, разработанное специально для этого Ньютоном и Лейбницем. В классической формулировке, механика строится на трёх законах Ньютона. Решение многих задач механики упрощается, если ограничиться только потенциальным взаимодействием тел, поскольку в этом случае интегрирование уравнений движения приводит к закону сохранения энергии.

Лагранжева механика Править

Все три закона Ньютона можно вывести из экстремального принципа. В этой формулировке, механика строится как следствие одного-единственного утверждения: все тела движутся так, чтобы обеспечить минимальность действия. Такая формулировка называется лагранжевой механикой.

Классическая механика Править

Классическая механика основана на законах Ньютона, преобразовании скоростей Галилея и существовании инерциальных систем отсчёта.

Границы применимости классической механики Править

В настоящее время известно три типа ситуаций, в которых классическая механика перестаёт отражать реальность.

  • Свойства микромира не могут быть поняты в рамках классической механики. В частности, в сочетании с термодинамикой она порождает ряд противоречий (см.Классическая механика). Адекватным языком для описания свойств атомов и субатомных частиц является квантовая механика. Подчеркнём, что переход от классической к квантовой механике — это не просто замена уравнений движения, а полная перестройка всей совокупности понятий (что такое физическая величина, наблюдаемое, процесс измерения и т. д.)
  • При скоростях, близких к скорости света, классическая механика также перестаёт работать, и необходимо переходить к специальной теории относительности. Опять же, этот переход подразумевает полный пересмотр парадигмы, а не простое видоизменение уравнений движения. Если же, пренебрегая новым взглядом на реальность, попытаться всё же привести уравнение движения к виду F = ma, то придётся вводить тензор масс, компоненты которого растут с ростом скорости. Эта конструкция уже долгое время служит источником многочисленных заблуждений, поэтому пользоваться ей не рекомендуется.
  • Классическая механика становится неэффективной при рассмотрении систем с очень большим числом частиц (или же большим числом степеней свободы). В этом случае практически целесообразно переходить к статистической физике.

См. также Править

Ссылки Править

НавигацияПравить

 Просмотр этого шаблона  Научные направления
Priroda nauki.jpg Одно из научных направлений
См. также: Портал:Физика

Разделы науки физики
Основные разделы Механика  · Термодинамика и Молекулярная физика · Электричество и Магнетизм  ·

Колебания и Волны · Квантовая физика  · Ядерная физика, Атомная физика и Физика элементарных частиц

Механика  · Классическая механика  · Специальная теория относительности · Релятивистская механика  · Квантовая механика
Термодинамика и молекулярная физика Физика плазмы  · Физика конденсированного состояния
Электродинамика Оптика
Колебания и волны Оптика  · Акустика · Радиофизика · Теория колебаний
Связь с другими науками Химическая физика  · Физическая химия  · Математическая физика · Астрофизика · Геофизика  · Биофизика  · Физика атмосферы  · Метрология  · Материаловедение
Другие разделы Космология  · Статистическая физика  · Физическая кинетика  · Квантовая теория поля  · Нелинейная динамика
Экспериментальная физика  · Теоретическая физика

Викия-сеть

Случайная вики