ФЭНДОМ

Вади́м Генна́диевич Ме́сяц (род. 1964, Томск) — поэт, прозаик, переводчик, руководитель издательского проекта «Русский Гулливер».

Биография Править

Родился в 1964 г. в Томске, окончил Томский государственный университет, кандидат физико-математических наук.

С 1992 до 2006 гг. работал в США. Координатор русско-американской культурной программы при Steven’s Institute of Technology (Хобокен, штат Нью-Джерси). Инициировал проведение восьми литературных фестивалей в Америке и России. Редактировал «Антологию современной американской поэзии» (совместно с А. Драгомощенко, 1996) и антологию современной русской поэзии «Crossing Centuries: The New Generation in Russian Poetry» (совместно с Джоном Хаем и другими, 2000). Переводил поэзию с английского (Дилан Томас, Эдвард Фостер и др.). Публикует стихи с 1987 г., прозу с 1988 г.

Лауреат американской премии New Voices in Poetry and Prose (1991), Демидовской премии (1997, за вклад в русско-американское культурное сотрудничество), премии им. П. П. Бажова (2002, роман «Лечение электричеством»), Бунинской премии (2005, книга рассказов «Вок-вок»); финалист премии «Русский Букер» (2002, роман «Лечение электричеством»). Лауреат премии «ЛитератуРРентген» в номинации «Фиксаж» (2011, за культуртрегерскую деятельность), премии Союза российских писателей (2011, за книгу стихов «Цыганский хлеб»), «Отметина Давида Бурлюка» (2013, за вклад в развитие русского авангарда) и т. д.

Творчество Вадима Месяца высоко оценено Иосифом Бродским, Александром Зиновьевым, академиками М. Л. Гаспаровым и Вяч. Вс. Ивановым [?].

Член союза Российских писателей, союза писателей Москвы, Международной федерации русских писателей (Мюнхен), Нью-Йоркского отделения ПЕН клуба «Писателей в эмиграции», «Международного ПЕН-центра» (Москва), председатель комиссии «Центра современной литературы» при научном совете РАН.

Стихи и проза переведены на английский, немецкий, итальянский, французский, латышский, румынский, белорусский, польский и испанский языки.

В 2004 году организовал «Центр современной литературы» в Москве и издательский проект «Русский Гулливер» — одно из немногих издательств в стране, публикующих современную поэзию и инновационную прозу вне зависимости от степени ангажированности авторов на книжном рынке. С 2012 года Центр современной литературы и «Русский Гулливер» издают ежеквартальный литературный журнал «Гвидеон» с видеоприложением в сети.

Осенью 2010 вместе с Дарлин Реддауэй провёл международный фестиваль «Парщиковские чтения» памяти поэта А. Парщикова, одного из основателей «Русского Гулливера», в Санкт-Петербурге и Москве. В октябре 2011 собрал мемориальную конференцию в Steven’s college, посвященную ушедшим участникам русско-американской культурной программы: Нины Искренко, Сергея Курехина, Дмитрия А. Пригова, Алексея Парщикова, Елены Шварц.

С момента основания литературной премии им. О. Генри «Дары волхвов» (2010) вошёл в состав её жюри. Член жюри премии «Дебют» в поэтической номинации (2011), председатель Волошинского конкурса по видеопоэзии (2011—2013 гг.) и т. д. В 2014 году учредил литературную Премию «Русского Гулливера», является ее куратором.

Книги Править

  • Календарь вспоминальщика. — М. : Советский писатель, 1992.
  • Ветер с конфетной фабрики : повесть. — М. : Былина, 1993.
  • Когда нам станет весело и светло. — М.: Былина, 1994.
  • Современная американская поэзия. — Екатеринбург : Наука, 1996.
Соредактор и переводчик.
  • Високосный день. — Печора пресс, 1996.
  • Выход к морю : стихи. — М. : МИКО, 1996.
  • A Guest in the Homeland: Selected Writings. — Talisman Publishers, 1997.
  • Selected Poems. — Brown University, 1998.
  • The New Generation in Russian Poetry. — Jersey City : Talisman House Publishers, 2000.
Co-editor.
  • Crossing centuries: new generation in Russian poetry. — Jersey City : Talisman House Publishers, 2000.
Co-editor.
  • Час приземления птиц : сборник стихотворений. — М. : МАИК «Наука/Интерпериодика», 2000.
  • Лечение электричеством : роман. — М. : ТЕРРА, 2002.
  • Кодекс Запада, Битники : стихотворения. — Наука, 2003.
Составитель и переводчик книги Э. Фостера.
  • Вок-вок : рассказы. — М. : Новое литературное обозрение, 2004.
  • Правила Марко Поло. — М. : Emergency Exit, 2006.
  • Elviento que sopla de la fabrica de bomdbones. — Madrid : Ediciones hispano eslavas, 2006.
  • Не приходи вовремя : стихи. — М. : Изд-во Р. Элинина, 2006.
  • Безумный рыбак : книга стихотворений. — М. : Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2008.
  • Цыганский хлеб : стихи. — М. : Водолей, 2009.
  • Норумбега: Головы предков. — М. : Новое литературное обозрение, 2011.
  • Поэзия действия: Опыт преодоления литературы : сборник статей и эссе — М. : Центр современной литературы, 2011.
  • Имперский романсеро : сборник стихотворений — М. : Водолей, 2012.
  • Второй концерт Рахманинова как национальная идея : сборник статей и эссе. — М. : Центр современной литературы, 2013.
  • Тщетный завтрак : стихи — М. : Водолей, 2014.
  • Стихи четырнадцатого года : стихи. — М. : Водолей, 2015.
  • О Теме и Варе на воздушном шаре : сказка для детей. — М. : Русский Гулливер, 2015.
  • Мифы о Хельвиге : стихи. — М. : Рипол-классик, 2016.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики