Фэндом

Наука

Меланопсин

22 248статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Меланопсинфотопигмент, участвующий в регуляции циркадных ритмов; найден в специализированных фоточувствительных ганглиальных клетках сетчатки глаза; один из опсинов. Этот зрительный пигмент был обнаружен в сетчатке млекопитающих, по-видимому он не принимает непосредственного участия в зрительном процессе, но является одним из элементов, обеспечивающих реализацию циркадного ритма «сон-бодрствование» и супрессию эпифизального мелатонина. [1]

Открытие и функции Править

Меланопсин был обнаружен в 1998 г. в специализированных светочувствительных клетках кожи лягушек (см. работу en:Ignacio Provencio с сотр. [2] В 1999 г. др. Russell Foster показал, что в глазу млекопитающих что существует третий класс фоторецепторов. В 2000 г. др. Provencio показал, что в тканях млекопитающих, включая человека, также синтезируется меланопсин. Он был найден только в небольшом числе ганглиарных клеток, воспринимающих световой сигнал из сетчатки.

Примечания Править

  1. Provencio I, Jiang G, De Grip W, Hayes W, Rollag M (1998). "Melanopsin: An opsin in melanophores, brain, and eye" (HTML: full text). Proc Natl Acad Sci U S A 95 (1): 340–5. doi:10.1073/pnas.95.1.340. PMID 9419377.  
  2. Provencio I, Jiang G, De Grip WJ, Hayes WP, Rollag MD (January 1998). "Melanopsin: An opsin in melanophores, brain, and eye". Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. 95 (1): 340–5. doi:10.1073/pnas.95.1.340. PMID 9419377.  

Также на Фэндоме

Случайная вики