ФЭНДОМ

Матильда Фландрская (англ. Matilda of Flanders; ок. 10312 ноября 1083) — королева Англии, жена короля Вильгельма I Завоевателя.

Матильда была дочерью Болдуина V, графа Фландрии, и Аделы Капет, дочери французского короля Роберта II. По легенде, когда к юной Матильде прибыли сваты от нормандского герцога Вильгельма, она отказалась выходить за него замуж, заявив, что слишком знатна (среди её предков были короли Англии и Франции), чтобы стать женой незаконнорождённого. Услышав такой ответ, герцог Вильгельм прискакал в Брюгге и, обнаружив Матильду на пути в церковь, сбросил её с седла прямо на мостовую перед лицами её шокированных придворных, после чего ускакал прочь. Это заставило Матильду изменить своё решение, и, несмотря на то, что булла папы римского запретила их брак в связи с близким родством, в 1052 г. состоялась свадьба Матильды и Вильгельма.

Сама Матильда была небольшого роста, всего 127 см (самая маленькая королева в истории Великобритании), тогда как её муж Вильгельм был высотой 178 см. Существовали слухи, что Матильда имела любовную связь с англосаксонским посланцем во Фландрии по имени Брихтрик, который был очень светлым, почти альбиносом, и уже имел жену. Не известно, была ли действительная основа у этих слухов, но когда позднее Матильда управляла Англией во время отсутствия её мужа Вильгельма, она конфисковала без суда владения Брихтрика и бросила его в тюрьму. Там он вскоре скончался, возможно будучи отравленным.

Когда герцог Вильгельм вёл приготовления ко вторжению в Англию, Матильда на собственные деньги снарядила один из кораблей, который она назвала «Мора», и передала его мужу. Многие годы полагали, что именно Матильда была заказчиком знаменитого ковра из Байё, повествующего в изобразительной форме о событиях нормандского завоевания Англии, однако в последнее время большинство исследователей склоняется к версии, что этот памятник раннесредневекового искусства был создан по заказу Одо, епископа Байё, одного из ближайших соратников Вильгельма Завоевателя.

У Матильды и Вильгельма было десять детей. Когда старший сын Роберт, будущий герцог Нормандии, поднял восстание против своего отца, Матильда поддержала сына. Однако вскоре Вильгельм и Роберт примирились, и до конца жизни Матильда оставалась лояльной королю. Сам Вильгельм, по всей видимости, не изменял жене. Она скончалась в 1083 г., в возрасте 51 года, и была погребена в соборе Святого Стефана в Кане, в Нормандии, где позднее также похоронили короля Вильгельма. По легенде, после смерти жены, Вильгельм Завоеватель утратил рассудительность и стал тираном для своих английских подданных.

Брак и детиПравить

en:Matilda of Flanders es:Matilde de Flandes fr:Mathilde de Flandre id:Matilda dari Flanders ja:マティルダ・オブ・フランダース nl:Mathilda van Vlaanderen simple:Matilda of Flanders sv:Matilda av Flandern

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики