ФЭНДОМ

Симоне Мартини (ок. 1284, Сиена, Италия — июль 1344, Авиньон, Франция) — итальянский живописец раннего периода эпохи Возрождения.

Биография Править

Вероятно, был учеником Дуччо ди Буонинсенья, ведущего живописца того времени и основателя сиенской школы.
Как и на учителя, на его живопись сильно повлияло готическое искусство, переосмысленное Симоне Мартини и, впоследствии превратившееся в т. н. интернациональную (общеевропейскую) готику. Симоне Мартине также известен как великолепный портретист; Пандольфо Малатеста (Малатеста — итальянский княжеский род) поручил именно ему написать портрет Петрарки, а по просьбе Петрарки, Мартини написал портрет Лауры, которым заказчик остался чрезвычайно доволен, а папская курия в 1340г. даже признала его официальным представителем сиенской церкви.

Файл:Simone Martini 015.jpg

Работал в Сиене, Неаполе (при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского, где в том числе ок.1317г. был возведен в рыцарское достоиство), Орвието, Ассизи и Авиньоне, где и умер, не дожив 4 лет до «черной смерти».
По версии Вазари «…с ним приключилась серьезная болезнь.., побежденный недугом, он отошел в мир иной»

Произведения Править

Файл:Simone Martini 060.jpg
Файл:Simone Martini 078.jpg
  • ок. 1317г. «Святой Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского», Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь.
  • 1315-1316гг. Маэстá (Мадонна под балдахином), Палаццо Публико (Plazzo Publico),Сиена. Написана по поручению Совета Девяти, в Зале Маппамондо (Sala del Mappamondo), названным так в честь карты мира, написанной Амброджио Лоренцетти в н. XIV в., в сиенском Палаццо Публико. Напротив не менее знаменитая фреска Кондотьер Гвидориччо да Фольяно, изображенный в медлительном, повествовательном движении, между двух крепостей; захваченная, с опустевшим лагерем ниже, Сассофорте (справа) и Монтемасси (слева).
  • 1326г. сцены из жизни святого Мартина Турского (по заказу Роберта Анжуйского), капелла в церкви Сан-Франческо в Ассизи.
  • 1328г. Кондотьер Гвидориччо да Фольяно, Палаццо Публико, Сиена.
  • 1333г. Благовещенье, написанная совместно с учеником Липпо Мемми, галерея Уффици, Флоренция.
  • ок. 1340г. Фронтиспис в рукописи Вергилия, принадлежал Петрарке. Библиотека Амброзиана, Милан

Литература Править

  • Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV—XV века. — СПб: Азбука-классика, 2003. — С. 504. — ISBN 5-352-00597-6
  • Муратов П. Образы Италии. Венеция. Путь к Флоренции. Флоренция. Города Тосканы. — СПб: Азбука-классика, 2005. — С. 384. — ISBN 5-352-01448-7

См. также Править

ca:Simone Martini

da:Simone Martini de:Simone Martini en:Simone Martini es:Simone Martini fr:Simone Martini it:Simone Martini ja:シモーネ・マルティーニ nl:Simone Martini no:Simone Martini pl:Simone Martini sv:Simone Martini

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики