ФЭНДОМ

Марк Эмилий Лепид (лат. M·AEMILIVS·M·F·Q·N·LEPIDVS¹), умер в 13 г. до н. э.древнеримский патриций и политик I веке до н. э.. Член второго триумвирата и Великий понтифик.

Сын Марка Эмилия Лепида и Апулеи, дочери мятежника Апулея Сатурнина. Его отец также участвовал в восстании против республики, в результате чего и погиб.

Лепид был одним из самых верных сторонников Юлия Цезаря. Он начал свою карьеру (cursus honorum) в звании претора в 49 до н. э., а после поражения на Востоке сторонников Помпея в 46 до н. э. получил звание консула. Когда Цезарь был убит 15 марта 44 (Мартовские иды), Лепид вошел в союз с Марком Антонием для совместной борьбы за власть. Однако Цезарь оставил наследника, Октавиана, своего внучатого племянника и приемного сына, амбиции которого были никак не меньше, а популярность — больше. Втроем в 43 они образовали Второй триумвират, официально названный комиссией трех для приведения в порядок государства в законе Тиция. Он был образован на пять лет, а в 38 был продлен еще на пять лет по Тарентскому договору.

После прекращения беспорядков на востоке и поражения убийц Цезаря в битве при Филиппах, во время которой Лепид находился в Риме, он стал править западными провинциями Испания и Африка. Лепид смог остаться в стороне от частых ссор между двумя другими триумвирами, Антонием и Октавианом. Однако в 36 он совершил ошибку, которой только и ждал Октавиан. Лепида обвинили в узурпации власти в Сицилии и попытке мятежа. Он был снят со всех постов, кроме Великого понтифика, и отправлен в ссылку.

Лепид умер своей смертью в 13 г. до н. э. Лепид был братом Луция Эмилия Лепида Полюса и отцом Марка Эмилия Лепида младшего. Его жена Юния являлась сестрой Брута и Юнии Терции, жены Кассия. После битвы при Филиппах, Лепид спас от казни Юнию Терцию и ее мать Сервилию.

Предшественник:
Аул Хирций и Гай Вибий Панса Цетрониан
Консул Римской республики вместе с Луцием Мунатием Планком
42 до н. э.
Преемник:
Публий Сервилий Изаурик и Луций Антоний

Примечание Править

1 «Марк Эмилий Лепид, сын Марка, племянник Квинта».da:Marcus Aemilius Lepidus de:Marcus Aemilius Lepidus (Triumvir) en:Marcus Aemilius Lepidus (triumvir) es:Marco Emilio Lépido (siglo I adC) fi:Lepidus fr:Lépide he:מרקוס אמיליוס לפידוס hr:Marko Emilije Lepid (trijumvir) hu:Marcus Aemilius Lepidus it:Marco Emilio Lepido (triumviro) ja:マルクス・アエミリウス・レピドゥス nl:Marcus Aemilius Lepidus (triumvir) no:Marcus Aemilius Lepidus pl:Marek Emiliusz Lepidus (triumwir) pt:Lépido sv:Lepidus zh:雷必达

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики