ФЭНДОМ

Маркоманы (лат. Marcoman(n)i, герм. «обитатели рубежей») — древнегерманское племя, родственное свевам.

ИсторияПравить

  • Во 2-й половине 1-го тысячелетия до н. э. обитали на территории современной Саксонии и Тюрингии.
  • В конце II — начале I веков продвинулись в район среднего и верхнего Майна.
  • В 58 до н. э. маркоманы, вероятно, входили в союз племён, возглавлявшийся Ариовистом, и приняли участие в походе на Галлию.
  • В 8 до н. э. после вторжения римлян (под командованием Нерона Клавдия Друза) в Северную Германию маркоманы, потерпев поражение, переселились на территорию современной Чехии, где вошли в союз племён, возглавленный Марободом (лат. Maroboduus). При этом маркоманы вытеснили с этой территории группу кельтских племён - бойи (от которых происходит название Богемия).
  • Маркоманы занимали господствующее положение в союзе племён, куда также входили квады, лангобарды, семноны и гермундуры. Союз, однако, оказался недолговечным.
  • Марaбод, выходец из знатного рода, юношей воспитывавшийся при дворе императора Августа, организовал войско по римскому образцу (70 тысяч человек пехоты и 4000 конницы). В 17 н. э. войско Маробода было разбито вождём херусков Арминием. Маркоманы были вынуждены отступить к Дунаю. Сам Маробод в 19 был свергнут знатью и был вынужден просить убежища у римлян.
  • В III веках маркоманы и квады, зачастую выступая вместе, постоянно угрожали римлянам на дунайской границе.
  • В 166180 их натиск вылился в Маркоманскую войну.
  • С IV века маркоманы влились в поток Великого переселения народов.
  • В конце V века осели на территории Баварии и, возможно, стали предками баваров.

См. такжеПравить

cs:Markomani de:Markomannen en:Marcomanni es:Marcomanos fi:Markomannit fr:Marcomans he:מרקומנים hu:Markomannok it:Marcomanni la:Marcomanni nl:Marcomannen pl:Markomanowie sr:Маркомани sv:Markomanner

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики