ФЭНДОМ

Маркграф (от нем. Markgraf; фр. Marquis, англ. Marquess) — в раннее средневековье в Западной Европе королевское должностное лицо, наделённое широкими административными, военными и судебными полномочиями в марке. Марка — территориальная единица, созданная в пограничном районе для защиты границ.

Маркграфы в своих областях имели власть, сходную с герцогской, и лишь тем стояли ниже герцогов, что во время походов им приходилось следовать за герцогским знаменем.

Институт маркграфства возник и был введён в правление Карла Великого в начале IX века. На границах своего государства Карл Великий создал: аварскую, фриульскую, саксонскую, сербскую и испанскую марки. На восточной границе Баварии была образована Австрийская марка.

Саксонские императоры основали, для защиты Тюрингии и Саксонии, Северную марку (Nordmark), а также Мейссенскую и Шлезвигскую марки. После императора Генриха III на границе Каринтии была создана Штирийская марка, а на западе маркграфство Намюр.

Маркграфы Северной марки (Бранденбурга) и маркграфы Австрийские рано (с XII в.) сделались непосредственными имперскими князьями (курфюрстами).

После разложения герцогств все маркграфы сделались имперскими князьями и наименование их сделалось простым титулом, который, например, от бранденбургских Гогенцоллернов перешел к франконским.

В Италии, где императоры также ввели титул маркграфа, a также во Франции, он сделался простым дворянским титулом (см. Маркиз).

Наиболее известны Править

en:Margrave es:Margrave fr:Margrave pt:Margrave sk:Markgróf

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики