ФЭНДОМ

Николай Евгеньевич Малышев
Nikolai Malyschev
Псевдонимы:

Н. Сомов

Дата рождения:

4.12.1949

Место рождения:

Ижевск, Удмуртская АССР

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССР →
РоссияFlag of Russia Россия

Род деятельности:

поэт, редактор

Язык произведений:

русский

Дебют:

 1991 год

Малышев, Николай Евгеньевич (род. 4 декабря 1949, Ижевск) — российский поэт, эссеист, редактор.

Биография Править

Николай Евгеньевич Малышев родился 4 декабря 1949 года в городе Ижевске. В школьные годы ходил в фотокружок при Доме пионеров, посещал юношеский авто- мото- клуб (ЮАМК), где в пятнадцатилетнем возрасте сдал экзамены на право управления мотоциклом.В юности занимался боксом. Получив аттестат о среднем образовании начал трудовую деятельность на электромеханическом заводе регулировщиком радиоэлектронной аппаратуры. В ноябре 1968 года был призван на службу в Советскую армию. Служил в войсках ПВО. Демобилизовался в звании сержанта в должности заместителя командира взвода. После службы работал на промышленных предприятиях Ижевска. В 1972 году поступил на заочное отделение факультета журналистики Казанского госуниверситета, был принят в редакцию республиканской молодёжной газеты «Комсомолец Удмуртии».

В 90-х годах работал в рекламных агентствах, книжных издательствах, редакциях городских и республиканских газет на различных должностях: корреспондентом, ответственным секретарём, заместителем главного редактора, главным редактором и т. д.

В 2002 году был приглашён на должность главного редактора литературного журнала «Луч».

В декабре 2006 года принимал участие в группе писателей из независимых государств — бывших союзных республик и российских автономий в Переделкинских встречах, организованных журналом «Дружба народов»[1].

Писать начал с 15-ти лет. В 1980-м году в редакции журнала «Новый мир» - самом солидном из толстых литературных изданий советского союза - известный в то время поэт и зав.отделом Вадим Сикорский, прочитав его стихи и показав на слабые и не очень строки авторской подборки, посоветовал вообще не выходить со всем этим на публику - дабы не случилось осложнений с представителями закона по причине несоответствия облика его лирического героя с моральным кодексом строителя коммунизма.

Как поэт начал публиковаться в 1991 году - в первом свободном от государственного влияния Ижевском журнале "Премьера". Затем в литературном журнале "Луч", где стал лауреатом литературного конкурса, посвящённого 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Далее последовали публикации в журналах «Новый Енисейский литератор» (Красноярск), «Звезда Востока» (Ташкент), «Дружба народов» (Москва), в альманахе «День поэзии» (2009)[2] и других изданиях. В 2010 году вышел сборник стихов «В кругу времён»[3].

Николай Евгеньевич Малышев член Союза журналистов СССР с 1976 года (Союз журналистов России). Член Союза писателей России с 2008 года. Главный редактор литературно-художественного журнала «Луч». Член Редакционных советов журналов " Италмас" и «Новый Енисейский литератор»[4]. Ветеран труда.

Библиография Править

  • Скупой рыцарь; Любовь-злодейка, жизнь-копейка: Рассказы // Луч. — 1996. — № 11/12. — С. 47 — 49.
  • В провинции; На смерть лично Леонида Ильича, генсека и гражданина; Стихи диссидента; Кто is who?; Былое и думы; Чечевичный наш менталитет; Скажем, у подножья Фудзиямы; Чужих здесь нет; Свобода плюс, свобода минус: Стихи // Луч. — 1999. — № 5/6. — С. 24 — 25.
  • Под звуки банджо и флейты, может быть ... : Стихи // Луч. — 2000. — № 7/8. — С. 44 — 45.
  • Мои пожитки; Вот так уж в этом бренном мире; Отдушина; A1ter ego; Стихи о том, что было у меня на душе, когда поздней ночью, сидя в кресле при свете настольной лампы, читал величайших поэтов Китая; Далеко за полночь; Отходная; Наука и жизнь; Сошествие с пантеона; На мансардах: Стихи // Луч. — 2001. — № 3/4. — С. 35 — 37.
  • Лыко не в строку: Бабушке Настасье Петровне; Шахматная партия; Неудавшийся сюжет; Ещё не осень; Пьеса // Луч. — 2003. — № 3/4. — С. 47 — 48.
  • Не вписываясь в бытиё... // Луч. № 3 — 4, 2003.
  • Перед открытой дверью (о IV Форуме молодых писателей России). // Луч. № 1 — 2 (141 — 142) 2005. — С.27 — 28.
  • Листья тополя падают с ясеня. // Луч. № 5 — 6 (145 — 146) 2005. — С.80 — 81.
  • Какой-то странный Пригов...ор. // Луч. № 9 — 10 (161 — 162) 2006. — С.80.
  • "Счастье? Да бог его знает..." // Луч. № 7 — 8 (159 — 160) 2006. — С.55 — 56.
  • С пятницы на субботу // Луч. № 11 — 12, 2007.
  • Пиши себе, и не жди награды // Луч. № 11 — 12, 2009.
  • Другой ракурс // Луч. № 11 — 12, 2011.
  • Баллады // Луч. № 11 — 12, 2015.

Книги Править

  • В кругу времен [Текст] : [гражданская и любовная лирика] : стихи / Н. Сомов ; [рисунки Михаила Вахрина]. — Ижевск : Ижевский полиграфический комбинат, 2010. — 79 с. : ил., портр. ; 20 см. — Настоящее имя авт.: Малышев Николай Евгеньевич. — 1000 экз. — ISBN 978-5-87469-163-9[5].

Литература Править

  • Коновал А. Луч под номером 9 — 10 // День. — 2004. — 22 янв. — С. 17.
  • Писатели и литературоведы Удмуртии: Биобиблиографический справочник / Сост. А.Н. Уваров. — Ижевск, 2006. — Изд. 2-е. расшир. и доп. — С. 162.
  • Сурнина, Наталья Витальевна. "В кругу времен" : о сборнике Николая Малышева [Николая Сомова] / Наталья Сурнина // Италмас. — 2012. — № 6. — С. 99 — 103. — (Рецензии).

Примечания Править

Ссылки Править