ФЭНДОМ

Малашенко Алексей Всеволодович (родился в 1951 в Москве) — российский востоковед, политолог.

Образование Править

В 1974 окончил Институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете. С 1978 — кандидат исторических наук, с 1995 — доктор исторических наук.

В 1972 проходил языковую практику в Египте и Туркмении, в 19741976 служил в Вооруженных силах СССР на территории Алжира.

Научная и преподавательская деятельность Править

В 19761982 — научный сотрудник Института востоковедения РАН; в 19791980 был советником экспедиции РАН в Ливии. В 19821986 — редактор в журнале «Проблемы мира и социализма» (Прага). В 19861999 — заведующий сектором исламоведения Института востоковедения РАН, в 19992001 — ведущий научный сотрудник этого института.

В 1990 был приглашенным профессором Колгейтского университета (США). С 2000 — профессор Московского государственного института международных отношений МИД Российской Федерации (МГИМО).

Сопредседатель программы «Межнациональные отношения в России и СНГ», член научного совета Московского Центра Карнеги. Один из ведущих российских специалистов по проблемам ислама.

Труды Править

Книги

  • Официальная идеология современного Алжира, М: Наука, 1982.
  • Три города на Севере Африки, М: Наука, 1986.
  • The Soviet Union and the Muslim Nations (cовместно с Л. Р. Полонской), New-Delhi, 1988.
  • Мусульманские страны. Религия и политика (70-80 годы (совместно с Й. Музикаржем)), М: Наука, 1991
  • В поисках альтернативы: арабские концепции путей развития, М: Наука, 1991.
  • The Last Red August Нью-Йорк, 1993 (на англ. языке).
  • Islam in Central Asia (cовместно с Л. Р. Полонской), Великобритания, Garnet Publishing, 1994 (на англ. языке).
  • Мусульманский мир СНГ, М., 1996 (в 1999 г. книга была переведена на арабский язык).
  • Исламское возрождение в современной России, М: Московский Центр Карнеги, 1998
  • Исламские ориентиры Северного Кавказа, М: Московский Центр Карнеги, 2001
  • Время Юга: Россия в Чечне, Чечня в России (в соавторстве с Д. В. Трениным). Московский центр Карнеги М.: Гендальф, 2002.
  • Тревожные рубежи России: чеченский фактор в постсоветской России, Вашингтон, Фонд Карнеги, 2004.
  • Исламская альтернатива и исламистский проект. М., 2006.

Некоторые статьи

  • Постсоветские государства Юга и интересы России. В журнале «Pro et Contra». — 2000. — Т. 5. — № 3. — Лето.
  • Два несхожих ренессанса. — Отечественные записки. 2003, № 5.]

Под его редакцией вышло большое количество аналитических материалов Московского Центра Карнеги.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики