ФЭНДОМ

Малатдегидрогеназа (Дегидрогеназа яблочной кислоты (MDH) 1.1.1.37)

Малатдегидрогеназа является энзимом гликолитической цепи, катализирующим последний этап цикла Кребса.

Коэнзимом этой реакции является NAD.

Максимальная активность фермента наблюдается при концентрации яблочной кислоты равной 0,03 М, полумаксимальная — при 0,01 М. В присутствии цианида каждый атом потреблённого кислорода окисляет молекулу яблочной кислоты, и реакция кончается образованием щавелевоуксусной кислоты. Специфическим субстратом малатдегидрогеназы является естественная L-яблочная кислота. Фермент не действует на D-яблочную кислоту, и он не катализирует малеиновой и диоксималеиновой кислот.

Препараты MDH обладают способностью катализировать окисление яблочной кислоты в присутствии NAD, метиленового синего и цианида. Метиленовый синий можно заменить адреналином, лактофлавином или пиоцианином. В присутствии жёлтого фермента наблюдается незначительное потребление кислорода, что обусловлено, по-видимому, медленным окислением жёлтого фермента.

Малатдегидрогеназа найдена в мозге, сердце, печени, мышцах, почках и других тканях, в дрожжах, у некоторых бактерий и высших растений. В клетках существуют две разновидности дегидрогеназы яблочной кислоты — одна из них находится в митохондриях, другая в цитоплазме. Соотношения активности разновидностей фермента неодинаковы в различных органах.

Оптимум pH фермента находится при 7,2.

en:Malate dehydrogenase

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики