ФЭНДОМ

Мазолино или Мазолино да Паникале (итал. Masolino da Panicale; род. около 1383, Паникале (в долине р. Арно) — около 1440) — прозвище, под которым известен итальянский живописец Томмазо да Кристофоро-Фини.

Учился, как полагают, у знаменитого флорентийского золотых дел мастера и скульптора Гиберти, работал в Риме, в Кастильоне ди Олонна (близ Милана), преимущественно же во Флоренции.

В истории искусства Мазолино занимает видное место, как движущая сила возродившейся итальянской живописи по пути к прогрессу, ещё не расставшийся с некоторой сухостью и наивностью последних джоттистов, но воспроизводивший реальность с большей решительностью и свободой, чем его предшественники, и стремившийся к драматизму и грации.

Из работ, которые приписывались Мазолино ранее, позже стали относить только следующее: фрески в хоре коллегиальной церкви Кастильоне ди Олонна (сцены из житий святого Стефана и святого Лаврентия, и сюжеты, относящиеся к Богородице), фрески в крестильнице того же городка (эпизоды из истории Иоанна Предтечи) и в капелле Бранкаччи, а также в церкви Cан-Mapиa дель Кармине во Флоренции («Адам и Ева в земном раю» и «Апостол Пётр, воскрешающий Тавифу»).

Некоторые художественные критики считают также его работой стенную роспись небольшой капеллы в базилике святого Климента в Риме («Сцены из жития святой Екатерины Александрийской», «Благовещение» и прочее) — фрески, исполнителем которых Вазари называет Мазаччо.

de:Masolino da Panicale

en:Masolino da Panicale es:Masolino fr:Masolino da Panicale it:Masolino da Panicale ja:マソリーノ nl:Masolino da Panicale sv:Masolino da Panicale

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики