ФЭНДОМ

Людвиг Нобель (швед. Ludvig Emmanuel Nobel, в России известный как Людвиг Эммануилович Нобель, 27 июля 1831, Стокгольм1888) — шведский и российский инженер, изобретатель, предприниматель и меценат, старший брат и деловой партнёр знаменитого учредителя Нобелевской премии Альфреда Нобеля.

Работал в Петербурге на машиностроительном заводе отца. После отъезда отца и всей семьи в Швецию Людвиг некоторое время, по желанию кредиторов, продолжал управлять заводом «Нобель и сыновья». 1 октября 1862 года купил завод Ишервуда на Выборгской стороне. Помимо собственно предпринимательской деятельности, занимался инженерной и рационализаторской разработкой своего товара. Выпускал артиллерийские снаряды, пушки и лафеты, подводные мины и торпеды (был одним из крупнейших экспертов по этому типу снарядов), щиты для охраны пехоты от оружейных пуль, ружья, машины для обработки металла и производства пороха, винтовые сваи, реторты для обжигания угля, гидравлические прессы, токарно-сверлильные станки для чугунных пушек, паровые молоты, станки, механизмы, машины, огромные опреснители для снабжения водою войск, бездымные нефтяные топки, приспособления для прессования порохового состава в свинцовые трубки малого диаметра, локомобили, экипажные оси и скаты с колесами, резиновые шины и другое. В начале восьмидесятых годов Людвиг совместно с братьями Робертом и Альфредом и рядом других лиц создал нефтяную компанию «Товарищество Братьев Нобель» (Бранобель), которая за короткий срок стала одной из самых лучших в России и Европе по добыче, переработке и транспортировке нефтяных продуктов (нефти Баку), а по продаже керосина вытеснила полностью с европейского рынка американскую фирму «Ойл».

Л. Нобель свободно владел пятью языками: шведским, русским, английским, французским и немецким. В 1886 году Людвиг Нобель стал инициатором и учредителем Русского технического общества, инициатором введения в России метрической системы мер, на создание которой он выделил необходимые деньги. Денежные средства он отпускал и для исследований Академии наук и Русского технического общества, финансировал школу железнодорожных мастеров и школу рабочих.

Людвиг Нобель умер в марте 1888 года.

После смерти Л. Нобеля была учреждена стипендия его имени для студентов Петербургского горного и Петербургского технологического институтов. В 1900 году Международный конгресс в Париже учредил золотую медаль Людвига Нобеля за исследования в области нефтедобывающей промышленности, которая была отлита на Петербургском монетном дворе. Русское техническое общество и «Товарищество братьев Нобель» учредили золотую медаль и премию, присуждаемую один раз в пять лет за исследования и разработки в области науки и техники. Таким образом, незадолго до того, как на средства и в честь Альфреда Нобеля, брата Людвига и изобретателя динамита, были учреждены международные Нобелевские премии, в России появилась премия имени Людвига Нобеля.

Ссылки Править

en:Ludvig Nobel id:Ludvig Nobel nl:Ludvig Nobel sv:Ludvig Nobel

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики