ФЭНДОМ

Овидий Михайлович Любовиков
Любовиков
Дата рождения:

26.10.1924

Место рождения:

с. Усть-Чепца, Вятская губерния, РСФСР, СССР

Дата смерти:

08.03.1995

Место смерти:

Киров, Россия

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССРРоссияFlag of Russia Россия

Род деятельности:

поэт, прозаик, журналист

Годы творчества:

1940—1995

Направление:

фронтовые стихи

Язык произведений:

русский

Награды:
  • Орден Отечественной войны II степени
  • Орден Дружбы народов
  • Орден Красной Звезды
  • Медаль За боевые заслуги
  • Заслуженный работник культуры РСФСР

Овидий Михайлович Любовиков (26 октября 1924 — 8 марта 1995) — поэт-фронтовик, писатель и журналист, член Союза писателей СССР, председатель областной организации Союза писателей (1966—1988). Заслуженный работник культуры РСФСР. Кавалер ордена Дружбы народов, награждён боевыми орденами и медалями.

Сын революционного и партийного деятеля Михаила Константиновича Любовикова.

Биография Править

Родился 26 октября 1924 в селе Усть-Чепца (Кирово-Чепецк) Вятской губернии, в семье революционера Михаила Любовикова. В 1927 году семья Любовиковых переехала в Вятку.

Начал печататься с 1940 года. С 1942 года участвовал в Великой Отечественной войне, техник-лейтенант[1], награждён боевыми орденами и медалями. После войны работал журналистом в газетах Кировская правда и Комсомольское племя. В 1951 году вышел его первый сборник стихов о войне «За мир». В 1952—56 годах работал в Комсомольской правде, сначала по Кировской, а затем по Новосибирской и Томской областям. В 1966—88 годах возглавлял областную писательскую организацию.

Произведения Править

При жизни было издано 17 сборников стихов Овидия Любовикова, куда вошли такие стихи как «Мост через Оку в городе Горьком», «Улыбка в 42-м», «Военрук», «У озера Ильмень», «Дорога на Взвад», «Комбаты», «Юность» и др.

Награды Править

Память Править

Отрывок из стихотворения памяти О. М. Любовикова
Жил поэт Любовиков
С древним именем Овидий.
В мирной жизни был таков -
Даже мухи не обидит.
Но когда железный вал
Покатился по России,
Он винтовку в руки взял
(Хоть его и не просили.
Говорили: шибко мал...)
Николай Сластников

В мае 1995 года на доме, где жил Овидий Любовиков, была установлена памятная доска. В 1996 году областной писательской и журналистской организациями, Администрацией Кировской области, фондом защиты мира учреждена премия им. О. М. Любовикова. Согласно положению, премия «…присуждается за талантливую книгу стихов или прозы, интересный высокохудожественный и правдивый газетный очерк, телевизионный фильм, за создание литературной композиции и её исполнение. Произведения посвящаются героизму и мужеству наших людей в дни Великой Отечественной войны, современникам, проявившим высокие моральные качества: стойкость, мужество, храбрость и благородство». В ноябре 2009 года в доме-музее М. Е. Салтыкова-Щедрина прошла выставка «Память сердца», посвящённая Любовикову, в областной научной библиотеке имени А. И. Герцена и кирово-чепецкой библиотеке имени Н. А. Островского прошли литературные вечера, данные мероприятия были приурочены к 85-й годовщине дня рождения поэта.

Библиография Править

  • Любовиков О. М. Острие : кн. поэзии. — Киров, 1994. — 223 с. : портр.
  • Овидий Михайлович Любовиков // ЭЗВ. — Киров, 1995. — Т. 2 : Литература. — С. 373—376
  • Любовиков О. М. На одном конце — червяк… / сост. и авт. предисл. В. В. Смирнов. — Киров, 1999. — 127 с. : ил.
  • Любовиков О. М. Родному дому поклонись : [кн. поэзии] / предисл. Н. В. Пересторонина. — Киров, 1999. — 239 с. : ил.
  • Любовиков О. М. Коварный лёд отчуждения : [очерки и ст.] / сост.и авт. предисл. В. В. Смирнов. — Киров, 2004. — 63 с. — (Народная библиотека).
  • Любовиков О. М. «Но снится, чёрт дери, всё тот же бой!» : 60-летию Победы посвящается : [стихи] / сост. В. В. Смирнов . — Киров, 2005. — 63 с. — (Народная библиотека).
  • Любовиков О. М. Избранное: [стихи] / сост. В. В. Смирнов. — Киров, 2005. — 608 с.: ил.
  • Овидий Любовиков. Листая летопись любви [Стихи, публицистика, проза] / Антология вятской литературы. Сост. В. В. Смирнов. — Киров, 2009. — 399 с.
  • Овидий Михайлович Любовиков : (автобиогр., библиогр.) // Литературный Киров. — Киров, 1982. — С. 47-52.
  • Овидий Михайлович Любовиков / сост. В. В. Пластинин, В. В. Заболотский. — Киров, 1984. — 1 л. : (слож. в 7 с.)

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Любовиков Овидий Михайлович 1924 г.р. № записи: 18401383. Подвиг народа. Проверено 3 февраля 2016.
  2. Любовиков Овидий Михайлович 1924 г.р. № записи: 26575031. Подвиг народа. Проверено 3 февраля 2016.
  3. Любовиков Овидий Михайлович № записи: 1515999928. Подвиг народа. Проверено 3 февраля 2016.

Литература Править

  • Кущенко З. А. К вопросу о своеобразии лирики О. М. Любовикова // Вятская земля в прошлом и настоящем : (к 500-летию вхождения в состав Рос. гос-ва) : тез. докл. и сообщ. к науч. конф. / КГПИ. — Киров, 1989. — С. 159—160.
  • Кущенко З. А. Сюжет в структуре поэтического текста О. М. Любовикова // Вятская земля в прошлом и настоящем : материалы III науч. конф., посвящ. 50-летию Победы в Великой Отеч. войне. — Киров, 1995. — Т. 2. — С. 45-47.
  • Мильчаков Е. А. Грозы и травы : Жизнь и творчество А. И. Мильчакова — поэта, издателя, библиофила (1900—1966). — Киров, 2001. — 304 с. : ил. — Из содерж.: с. 291—296.
  • Смирнов В. В. Все дети как дети, а я — журналист. — Киров, 2003. — 255 с. : ил. — Из содерж.: Людовик из Вятки ; Устами младенца : [воспоминания о О. М. Любовикове]. — С. 189—191.
  • Пересторонин Н. В. Жизнь. Судьба. Литература. — Киров, 2006. — 142 с. : ил. — Из содерж.: Овидий Любовиков: «Люблю и помню». — С. 30-47.
  • Овидий Михайлович Любовиков (1924—1995) : библиогр. указ. / Киров. обл. науч. б-ка им. А. И. Герцена ; Гос. архив Киров. обл. ; Клуб «Вятские. книголюбы» им. Е. Д. Петряева; сост. Н. П. Гурьянова, Р. С. Шиляева. — Киров : Киров. ОУНБ, 1999. — 124 с.
  • Смирнов В. В. Ильмень-озеро лейтенанта Любовикова // Адрес памяти — Вятка, Александровский сад: сборник о кировских журналистах-фронтовиках. — Киров, 2010. — С. 80-86

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики