ФЭНДОМ

Лукан (лат. Marcus Annaeus Lucanus, Марк Аннэй Лукан, 3865) — после Вергилия значительнейший римский эпик.

Родом из Испании, племянник философа Сенеки, получил образование в Риме у философа Корнута, временно пользовался расположением Нерона, перешедшим в ненависть, когда император заметил его значительный поэтический талант; последствием этого было присуждение его к смертной казни, как участника в заговоре Пизона. В тюрьме Лукан вскрыл себе вены.

Его поэмы: «Hectoris Lytra», «Orpheus» (был известен ещё в средних веках), «Iliacon», «Catacausmon», «Catalogus Heroidum», «Saturnalia», трагедия «Medea» и другие многочисленные произведения пропали почти бесследно; кроме небольшой эпиграммы, сохранилась лишь неоконченная поэма «Pharsalia» в 10 книгах. Содержание её — борьба между Цезарем и Помпеем, воспеваемая поэтом в строго хронологической последовательности до осады Александрии, причём историческое предание до того верно передаётся поэтом, что поэма его имеет ценность и исторического источника. Некоторые сцены написаны с особой любовью, причём, особенно в описаниях и в блестящих характеристиках героев, проявляется крупный поэтический и ораторский талант Лукана. У воспитанного в правилах стоической школы поэта возвышенный взгляд на события, выразившийся и в выборе темы, и в тоске по потерянной римским народом свободе.

Язык Лукана сильный и выразительный, но стих его не так отделан, как у Вергилия. Из древних критиков Квинтилиан хвалит произведения Лукана за искренность чувства, силу и богатство мыслей, но причисляет его скорее к ораторам, чем к поэтам. Поэт Марциал отвечал на этот отзыв указанием на обилие у Лукана читателей.

Ссылки Править

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.
cs:Marcus Annaeus Lucanus

da:Marcus Annaeus Lucanus de:Marcus Annaeus Lucanus en:Marcus Annaeus Lucanus es:Marco Anneo Lucano eu:Lucanus fr:Lucain hu:Marcus Annaeus Lucanus is:Lucanus it:Marco Anneo Lucano la:Lucanus nl:Marcus Annaeus Lucanus pl:Lukan pt:Lucano

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики