ФЭНДОМ

Файл:Roman chainmail detail.jpg

Лорика хамата (лат. Lorica hamata, «лорика с крючками», от лат. hamus — «крючок») — тип древнеримского кольчужного доспеха. Служил стандартным доспехом вспомогательных войск (Auxilia) в последние века существования Римской республики и в некоторые периоды истории Римской империи. Существовало несколько версий доспеха, предназначенных для различных родов войск — стрелков, копейщиков, кавалерии.

Лорика хамата изготавливалась из бронзы или железа. Ряды плоских замкнутых колец перемежались рядами горизонтально расположенных заклёпанных колец, что позволяло создать гибкий, прочный и надёжный доспех. Каждое кольцо имело внутренний диаметр около 5 мм и внешний диаметр около 7 мм. Один доспех мог насчитывать несколько тысяч колец. Не исключено, что плетению кольчуги римляне научились у кельтских племён.

Плечи защищались наплечниками, аналогичными греческим литораксам, которые закреплялись спереди и сзади при помощи бронзовых или железных крючков, установленных на расположенных по краям наплечников заклёпках.

Хотя подобный доспех был сложен в изготовлении, при хорошем обращении он мог служить десятилетиями.

В начале I века лорика хамата стала вытесняться пластинчатым доспехом лорика сегментата, который был гораздо проще и дешевле в изготовлении. Однако некоторые легионы в Азии и Африке сохранили лорика хамата в качестве основного доспеха. В последние десятилетия Империи лорика хамата вновь стала стандартным доспехом римских легионеров.

Шаблон:Weapon-stub Шаблон:Antic-stubca:Lorica hamata de:Lorica Hamata en:Lorica hamata fi:Lorica hamata fr:Lorica hamata nl:Lorica hamata

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики