ФЭНДОМ

Файл:Roman soldier in lorica segmentata 1.jpg

Лорика сегментата (лат. Lorica segmentata, сегментированная лорика) — доспех, использовавшийся преимущественно в Римской республике и империи, однако название «лорика сегментата» возникло лишь в XVI веке, древнее его название не известно.

Доспех состоит из кожаной основы, на которую нашиты стальные полосы, попарно скрепленные на животе и спине, образуя таким образом обруч, охватывающий торс солдата. Плечи, а также верхняя часть груди и спины защищались дополнительными полосами. Лорика сегментата была удобна в хранении и транспортировке, поскольку легко разбиралась. Её вес достигал 9 кг.

Грудные и спинные пластины крепились к основным либо крючками, либо ремнями и пряжками, располагавшимися на спине внутри доспеха, а на груди снаружи, так что, очевидно, солдат надевал её лишь наполовину собранной и был вынужден застёгивать спереди сам. Левая и правая нагрудные пластины также соединялись между собой.

Файл:Traj col build fortress.jpg

Лорика сегментата использовалась только легионерами и преторианцами — вспомогательные войска и кавалерия (см. Древнеримская армия) одевались в лорика хамата (кольчуга) и лорика сквамата (чешуйчатый доспех).

На протяжении истории Рима лорика неоднократно модифицировалась. Выделяют несколько наиболее распространённых её типов по местам археологических находок: Калкриес (20 до н. э.50 н. э.), Корбридж (40 н. э.120 н. э., в городе Корбридж близ Адрианова вала в 1964 найдено две хорошо сохранившихся лорики; эта находка позволила уточнить устройство доспеха, ранее известного только по отдельным элементам и изображениям) и Ньюстид (120 н. э.250 н. э.). В III веке н. э. лорика сегментата снимается с вооружения римской армии. Схожая техника производства доспехов (ламинарный доспех) ненадолго вновь возникла в XVI веке, но не получила широкого распространения.

ca:Lorica segmentata

de:Lorica Segmentata en:Lorica segmentata es:Loriga fi:Lorica segmentata nl:Lorica segmentata pt:Lorica segmentata

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики