Викия

Наука

Логотерапия В.Франкла

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Логотерапия - комплекс психотерапевтических мероприятий, котоый создал Франкл Виктор (р. 1905) — австрийский психолог и психиатр. Получил психоаналитическое образование, но в дальнейшем отошел от классического психоанализа. Во время второй мировой войны находился в качестве заключенного в немецком концлагере. Разработал собственной психологическое учение, в которой было постулировано, что основной движущей силой развития личности выступают поиски смысла. При отсутствии смысла возникает „экзистенциальный вакуум“, проявляющийся как невроз. Помочь пациенту можно лишь инициировав его собственную активность. На основе этих идей разработал комплекс психотерапевтических мероприятий, названный им логотерапией.

Основная задача лечения, по мысли автора, заключается в изменении отношения пациента к своему страданию; исходным служит тезис о свободе выбора отношения к условиям существования. «Согласно логотерапии мы можем обнаружить смысл жизни тремя путями:

1) совершая дело (подвиг);

2) переживая ценности» (в любви);

3) путём страдания».

Логотерапия строится на осознании пациентом ответственности за нахождение и реализацию смысла в любых, даже критических, жизненных обстоятельствах.

СсылкаПравить

Приемы логотерапии по поиску смысла жизни личности по Виктору Франклу

Викия-сеть

Случайная вики