Викия

Наука

Логистика

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Логи́стика — стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации. Логистика направлена на минимизацию издержек и максимальную выгоду и связана обычно с долгосрочным планированием.

Термин появился первоначально в интендантской службе армии. Сам термин «логистика» происходит из греческого языка и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI. В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входили управление и распределение полученных натуральных налогов. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические принципы. Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя боевые действия в Европе полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчек к применению военного логистического опыта в мирной экономике.

В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется прежде всего с бизнесом.

По экономическому пониманию логистика — наука об управлении материальными, финансовыми и информационными потоками на предприятии с целью их оптимизации и уменьшения издержек производства. Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение затрат, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. Понятие Логистика включает в себя множество поддисциплин: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

В последнее время наметилась тенденция применения принципов логистики не только в экономике, но также в политике (политическая логистика), педагогике (педагогическая или образовательная логистика), психологии (психологическая логистика) и медицине (медицинская логистика).

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики