ФЭНДОМ

Личностное саморазвитие - одно из понятий в психологии.

Описание

Личностное саморазвитие – это неоспоримая потребность. При его отсутствии начинается стагнация, которая в итоге приводит к деградации. Способности к творчеству есть у каждого человека, только один выражает себя в вышивке или вязании, а другой в решении логических задач или достижении успеха.

Техника определения направления личностного саморазвития

Жизнь состоит из разных областей тесно связанных друг с другом. Для того чтобы все аспекты жизни гармонично взаимодействовали, дополняли друг друга, следует позаботиться о равномерном развитии своей жизни. Для этой цели подходит «колесо жизни», изобретённое Пол Дж. Майером. Колесо жизни – это простое, но эффективное средство, благодаря которому человек может взглянуть на свою жизнь со стороны и принять меры по её гармонизации.

Суть этого приёма заключается в том, что в нарисованном круге отмечаются наиболее важные области жизни. Например, «Творчество», «Семья и отношения», «Саморазвитие», «Впечатления», «Деньги», «Здоровье и спорт», «Друзья», «Карьера». Затем нужно отметить от центра круга к краям от 0 до 10 баллов. Потом представьте, или лучше запишите, как выглядят области вашей жизни при максимальной шкале десять баллов. После этого проставьте точки на круге там, на каком уровне по-вашему сейчас находится каждый аспект вашей жизни. Области жизни, которым вы присвоили наименьший балл, и нуждаются больше всего в вашем внимании.

Чтобы понять, насколько равномерно вы развиваете свою жизнь, соедините полученные точки между собой. Если колесо круглое, или хотя бы овальное – тогда всё хорошо, нужно лишь дальше развиваться и развивать свою жизнь, чтобы достичь наивысшего уровня по всем параметрам. Ну, а если получилось непонятно что? Ничего страшного. Это просто означает, что некоторым аспектам жизни вы уделяли намного больше внимания, чем остальным. И теперь вам следует постараться уравновесить их – подтянуть «слабые зоны». Слабые стороны – это направления личностного саморазвития.

== Литература ==

Николаева Е.В., Кузнецов В.А. Профессионально-личностное саморазвитие как неотъемлемая часть профессиональной деятельности будущего учителя. / Журнал «Успехи современного естествознания»  – 2004. – № 1. – С.72-73

Примечания

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики