ФЭНДОМ

Лицо личностисущностная смысловая структура личности (чаще всего скрытая), формирующаяся от столкновения "Я" личности с внешним и внутренним мирами, проявляющаяся в социальных отношениях и в самовосприятии через деятельность, символические действия, формы тела, звуки, запахи и др.. Л.Л. - одна из структур природы, включенная в непрерывные отношения, являющаяся свойствами целостностей, и подчиняющаяся определенным законам, где структура и закон представляют собой реципрокную пару, а не отдельные сущности. Смысловые структуры лиц личностей существуют наряду с физическими характеристиками мира, участвуя в формировании психических событий и представляя главный интерес для феноменологической психологии. Отдельные смысловые элементы таких структур могут включать в себя чувства, ценности и суждения. Они всегда подразумевают отношение человека к самому себе, к другим людям и к миру. Мир как и личностьвсегда предстает перед нами как смысловая структура, а не просто как грубая материальность, - он всегда имеет лицо, подобное человеческому лицу.

Понятие Л.Л. имеет отражение в афоризмах и пословицах разных народов и культур

Я не боюсь потерять голову: я опасаюсь потерять лицо.

Человек обретает истинное лицо, когда получает возможность самовыражения.

У человека одно лицо, но много масок.

Любовь у каждого имеет неповторимое лицо.

Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо - мысль природы. Артур Шопенгауэр.

Лицо толпы не нуждается в маске.

В иной профессии лишь зад ее лицо определяет.

Власть готова рыть землю носом каждого из нас, чтобы сохранить свое лицо.

Когда время, годами шурша, Достигает границы своей, На лице проступает душа, И лицо освещается ей.

--Кравченко Сергей 15:54, 24 июля 2008 (UTC)