ФЭНДОМ

Wiki letter w
Для улучшения этой статьи желательно?:

Лицинии (лат. Licinii) — римский плебейский род, один из представителей которого в 493 г. до н. э. был в числе первых народных трибунов. Из последующих особенно известен Гай Лициний Калв Столон (лат. Gaius Licinius Stolo).

Избранный в 377 г. в народные трибуны, он предложил вместе с Луцием Секстием предоставить плебеям право на консульство и установить ещё следующие правила, рассчитанные на поддержку беднейших плебеев: чтобы проценты, уплаченные по долговым обязательствам, были зачислены в уплату капитала; чтобы никто не мог занимать более 500 югеров общественной земли (ager publicus); чтобы временные владельцы общественной земли платили в казну десятую долю дохода с хлебных полей и пятую с садов и виноградников; чтобы на общественных пастбищах один гражданин не мог пасти более 100 голов крупного скота и 500 мелкого. По преданию, 10 лет продолжалась борьба, причём благодаря интерцессии не могли состояться выборы магистратов и в течение 4 лет была анархия (факт, новейшими учёными отрицаемый). В 369 году Лицинии удалось добиться замены патрицианских duoviri sacrorum (наблюдателей за сивиллиными книгами) смешанными decemviri sacrorum (5 из патрициев, 5 из плебеев).

В 366 г. Гай Лициний был избран первым плебейским консулом; ту же должность он занимал в 364 и 361 гг. В 358 г. он был, по преданию, наказан штрафом в 10000 ассов за нарушение собственного закона, так как вместе со своим сыном, которого он эманципировал, он обрабатывал 1000 югеров земли. К отраслям рода Лицинии принадлежали Крассы и Лукуллы. Известен ещё Гай Лициний Мацер, бывший в 73 г. народным трибуном и написавший «Летопись» Рима, послужившую источником для Ливия и Дионисия Галикарнасского.

de:Licinier

en:Licinius (gens) nl:Gens Licinia

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики