ФЭНДОМ

Све́та Литва́к (Светла́на Анато́льевна Литва́к; род. 14 мая 1959 г. в г. Ковров, Владимирская область) — российская писательница, поэтесса, художница, акционистка.

Окончила Ивановское Художественное училище. В 80-х посещала литературную студию Кирилла Ковальджи, была членом клуба «Поэзия». С 1996 г. член союза писателей Москвы.

Публиковалась в журналах «Знамя», «Арион», в антологиях «Самиздат века», «Современная литература народов России», «Антология русского палиндрома» и других. Автор трёх поэтических и двух прозаических книг. Стихи также вошли в многочисленные объекты бук-арта. В 2014 году вошла в поэтическую группу ДООС.[1]

Вместе с Николаем Байтовым в 1994 создала акционную программу «Клуб литературного перформанса». С 2001 издаёт литературно-художественный журнал при музее «Зверевский центр современного искусства». В 2002 году сняла документальный фильм «Дитя поэт» о жизни московских литераторов.

Творчество Светы Литвак отличает очень широкий диапазон стилей, языков, способов письма — от русского фольклора до футуризма, зауми, комбинаторной и визуальной поэзии. Однако вместе с использованием этих практик всюду происходит их критическое переосмысление и изменение. Ряд экспериментов с выразительными средствами лирики приводит поэзию и прозу Литвак в некоторых образцах к совершенно новому лирическому звучанию, лишённому почти всех языковых условностей — и в этом смысле эпатажному. Кроме того, ряд скандальных выступлений и перформансов придали фигуре Литвак в московской художественной жизни устойчивые трикстерные черты.

Награды и премии Править

Публикации Править

Книги Править

  • Разноцветные проказники: Стихи. — М., 1992.
  • Песни ученика: Стихи. — М.: «Издательская квартира Андрея Белашкина», 1994.
  • Моё путешествие на Восток: Книга прозы с рисунками автора. — М., 1998.
  • Это — любовь: Книга эротической прозы и поэзии. — М., 2002.
  • Книга называется: Стихи. — М., 2007.
  • Безнравственные коллизии и аморальные пассажи. — Альманах Майские чтения, Литературное агентство В. Смирнова, Тольятти, 2009.
  • Один цветок: стихи. — Поэтическая серия «32 полосы», «Нюанс»,Таганрог, 2010.

Бук-арт Править

  • В нашем садике укромном…: Стихи, рисунки автора. — Сделано Светой Литвак, 1997, 2 экз.
  • Календарь 1999 «Света Литвак и …» — Сделано Светой Литвак, 12 экз.
  • Источник СВЕТа. — Сделано Александром Бабулевичем, 1экз.
  • Жаркие дни в Плёсе: Проза, рисунки автора. — Сделано Светой Литвак, 2001.
  • Редимэйды и ассамбляжи. (Совместно с Николаем Байтовым). — Сделано Николаем Байтовым.
  • Избранное. — Сделано Александром Бабулевичем.
  • За шахматной доской: Стихи. — Сделано Николаем Байтовым.
  • Околоцветник: Стихи. — Сделано Николаем Байтовым.
  • Опасный трюк: Стихи. Сделано Николаем Байтовым.
  • Тело тьмы. — М., Изд-во Виктора Гоппе, 2006, 10 экз.
  • Соловки. — М., Изд-во Виктора Гоппе, 2007, 15 экз.
  • УЧАСТОК ЗАУМ / СЛОВАСФАЛЬТ: Набор открыток. — Сделано Светой Литвак., 2007, 13 экз.

Стихи в интернете и в периодических изданиях Править

Переводы Править

Визуальная поэзия Править

Мемуарная проза Править

Статьи Править

Интервью Править

Персональные выставки Править

  • Коллажи. — Клуб «Скарабей», 1995
  • Целующий смерть: Графика. — Музей «Зверевский центр современного искусства», 1999.
  • Пусть интимное станет всемирным: Живопись. — Музей «Зверевский центр современного искусства», 2001.
  • Автопортрет в пейзаже. — Музей «Зверевский центр современного искусства», 2005.

Цветная графика Править

Фото Править

Видео Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики