ФЭНДОМ

Файл:Filippino Lippi 007.jpg

Филиппо Липпи, прозванный Филиппино Липпи (итал. Filippo Lippi, или Filippino Lippi; 14601505) — итальянский живописец эпохи Возрождения, сын Филиппо Липпи.

Биография Править

Филиппо Липпи-младший родился около 1457 г. в тосканском городе Прато, в семье художника Филиппо Липпи и Лукреции Бути. Рано лишился отца, учился живописи у Фра Диаманте, развивался далее под влиянием Сандро Боттичелли и отцовских произведений.

Работал во Флоренции и некоторое время в Прато и Риме.

Умер во Флоренции 18 апреля 1504 г.

Творчество Править

По характеру своего творчества Филиппино прямо примыкает к Боттичелли, но проявляет сравнительно с ним ещё более значительный талант, ещё большую смелость. Для его произведений характерен сильный драматизм в сочетании со свободой и виртуозностью в группировке фигур и рисунке их движений.

Изображаемые сцены он любит окружать архитектурными деталями с богатой орнаментировкой, составляющей плод усердного изучения им римских древностей. К числу ранних и отличнейших работ Л. по части стенной живописи принадлежат фрески, которыми он довершил украшение капеллы Бранкаччи в црк. C.-Mapия-дель-Кармине, во Флоренции, начатое Мазолино и Мазаччьо: «Изведение ап. Петра из темницы», «Воскрешение царского сына», «Ап. Пётр и Павел пред проконсулом» и «Мученическая смерть ап. Петра». Из более поздних произведений Л. в том же роде замечательны фрески капелл св. Фомы Аквинского в црк. C.-Mapия-coпpa-Минерва, в Риме, а именно, огромная композиция «Торжество св. Фомы над еретиками» и меньшая «Взятие Богородицы на небо», наконец, фрески капеллы Строцци в флорентийской црк. C.-Mapия-Новелла, изображающие деяния ап. Иоанна и Филиппа, между прочим превосходное «Воскрешение Друзианы». Станковые картины Л. не особенно многочисленны, хотя и встречаются в некоторых музеях и флорентийских церквах. «Явление Богоматери св. Бернгарду», большой алтарный образ в црк. Бадиа во Флоренции и «Мадонна, с предстоящими ей св. Иеронимом и Домиником» в лондон. национ. галерее.

Произведения Править

Библиография Править

  • Crowe u. Cavalcaselle, «Geschichte der italien. Malerei, deutsche original-Ausgabe besorgt v. Max Jordan» (3 т. Лпц., 1870, стр. 52-85, 172—204).
  • Antonio Paolucci: Filippino Lippi. Cantini, Florenz, 1992, ISBN 88-7737-171-4
  • Die Bedeutung Filippino Lippis für den Manierismus. Peters-Schildgen, Susanne. — Essen : Verl. Die Blaue Eule, 1989

Ссылки Править

ca:Filippino Lippi

de:Filippino Lippi en:Filippino Lippi es:Filippino Lippi fr:Filippino Lippi it:Filippino Lippi ja:フィリッピーノ・リッピ nl:Filippino Lippi no:Filippino Lippi pt:Filippino Lippi sr:Филипино Липи sv:Filippino Lippi

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики