ФЭНДОМ

Летучие ароматные вещества (ЛАВ) — группа веществ, способных вызывать обонятельные ощущения.

Термин предназначен для характеристики веществ, используемых в ароматерапии. В эту категорию входят летучие вещества (ЛВ), которые вызывают обонятельные ощущения, воздействуя на ольфакторные рецепторы (в отличие от других ЛВ, которые могут не иметь запаха; или от веществ, воспринимаемых вомероназальным органом и др.)

Термин близок английскому VOC (volatile organic compounds — летучие органические вещества, допустим русский эквивалент — ЛОВ), но по смыслу отличается от него в следующих пунктах:

(1) ЛАВ включают как неорганические пахучие вещества (например, аммиак), так и органические вещества (собственно VOC)

(2) Термин ЛАВ отличается от термина «летучее вещество» (ЛВ) тем, что помимо летучести предполагается наличие запаха у вещества

(3) Термин VOC используется преимущественно в отношении ЛВ, загрязняющих окружающую среду (ОС) (т. н. поллютанты), а термин ЛАВ — группа веществ, целенаправленно используемых для оздоровления в медицине и ароматерапии (например, эфирные масла, фитонциды).

Термин ЛАВ также отличается от понятия «ароматное вещество» тем, что в понятии ЛАВ не акцентируется приятность или неприятность запаха — важно, что в определённом диапазоне концентраций ЛАВ воспринимаются либо ольфакторными рецепторами, окончаниями тригеминального нерва либо вомероназальным органом.

Понятие ЛАВ введено А. Александровым (saybervizhn.narod.ru/lib/legal/qual/svq_016.htm) в 1995 году.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики