ФЭНДОМ

Леонид Викторович Смирнягин (родился 3 апреля 1935) — российский политолог, политгеограф.

Образование Править

Окончил географический факультет Московского государственного университета в 1958, доктор географических наук (2005).

Профессиональная деятельность Править

  • Научный сотрудник, Всесоюзный институт информации АН СССР, 19601972.
  • Научный сотрудник, Институт мировой экономики и международных отношений, 19721976.
  • Доцент, Московский государственный университет, географический факультет, 19761994.
  • Заведующий отделом, Администрация Президента РФ, аналитическое управление, 19941997.
  • Доцент, Московский государственный университет, географический факультет, с 1997.

В 20012002 был членом научного совета и сопредседателем программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского центра Карнеги. Научный консультант фонда «Институт экономики города». Член Российского географического общества.

В 19932000 — член Президентского совета (при Б. Н. Ельцине).

Преподавал в зарубежных университетах, в том числе:

  • Оксфордский университет, Школа географии, Великобритания, 1994.
  • Международный университет, Географический факультет, Майами, штат Флорида, США, 1994.
  • Единичные лекции в университетах США — Гарвард (1987), Стэнфорд, Принстон, Калифорнийский университет (Беркли), 19941998.

Труды Править

  • Районы США: групповой портрет Америки. Москва, 1989.
  • Весна-89: политическая география первых демократических выборов. Москва, 1990 (один из авторов и со-редактор).
  • Российский федерализм: парадоксы, противоречия, предрассудки. Москва, 1998.

Автор статей в «Независимой газете», «Известиях», «Российских вестях», «Вестнике Московского университета», «Российском региональном бюллетене» и др.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики