ФЭНДОМ

Леонид Александрович Седов (родился 4 декабря 1934 в Москве) — российский социолог, политолог, востоковед.

Образование Править

Закончил 1-й Московский педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза (факультет переводчиков), и аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Защитил диссертацию по специальности «история Юго-Восточной Азии» в 1964. Кандидат исторических наук.

Научная деятельность Править

Первоначально занимался историей стран Востока, опубликовал монографию «Ангкорская империя» и порядка 50 статей.

С 1967 по 1972 год работал в отделе теории Института конкретных социальных исследований (ИКСИ) АН СССР, занимаясь общей теорией социальных систем.

После разгрома института по политическим мотивам был уволен, и с 1972 по 1989 работал старшим научным редактором в издательстве «Советская энциклопедия». Публиковался в стране и за рубежом. Занимался проблемами сравнительной культорологии, специфики менталитета в цивилизациях различного типа, особенностями русского национального характера.

С 1989 работал старшим, затем ведущим научным сотрудником ВЦИОМ, который покинул в составе команды Юрия Левады. С 2003 — ведущий научный сотрудник ВЦИОМ-А, с 2004 — Левада-Центра.

Главный предмет занятий — особенности национального сознания, отражаемые в опросах общественного мнения, взгляды населения на различные аспекты современной жизни, электоральные проблемы.

Хобби Править

В шестидесятых годах активно занимался записью и сохранением произведений авторской песни.

Публикации Править

В общей сложности имеет более 500 публикаций — две монографии, статьи, рецензии, переводы (две книги классиков западной социологии Т.Парсонса и Р. Дарендорфа, работы Х. Арендт, И. Берлина и др.), в том числе:

Монографии:

  • Ангкорская империя. М., 1967.
  • Советский простой человек. М., 1993 (в соавторстве).

Статьи:

  • Коммунизм — это молодость мира // Синтаксис, Париж, 1987, № 17 псевдоним Леон Ржевский).
  • Типология культур по критерию отношения к смерти // Синтаксис. Париж, 1989. № 26.
  • Перемены в стране и в отношении к переменам // Куда идет Россия?.. Альтернативы общественного развития. М., 1995
  • После выборов — перед выбором. Апология социологии // Знамя. 1996. № 3.
  • Отношение к смертной казни как показатель гуманизации общества// Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1998. № 1.
  • Кризис власти и пути ее эволюции // Мониторинг общественного мнения : экономические и социальные перемены. 1999. № 4.
  • Моральные авторитеты россиян // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001. № 4.
  • Головы выбритые изнутри // Еженедельный журнал, 2002. № 16.
  • Российский электорат: десятилетняя эволюция // Общественные науки и современность. 2003. № 5.
  • О чем вещают голоса избирателей? // Общественные науки и современность. 2004. № 5.
  • La Russie incapable de sortir du cercle vicieuse despotisme-autoritarisme // Le Temps strategique, Geneve. 1993. № 55.
  • Russie, l‘ame bariolee // Etude. 1997, № 249.
  • Consistency and Change among Russian Voters / M. Wyman, S. White, S. Oates (eds.) // Elections and Voters in Post — communist Russia, Cheltenham, UK* Northampton, MA, USA, 1999.
  • Une sociologie pour Russie// Etude. 2003. № 4 (3994).

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики