ФЭНДОМ

Файл:Levon Aronian grandmaster.jpg

Левон Аронян (6 октября 1982, Ереван) — шахматист, гроссмейстер из Армении, обладатель Кубка мира по шахматам 2005 года, чемпион 37-й шахматной Олимпиады в Турине (2006) в составе сборной Армении.

Аронян научился играть в шахматы в девятилетнем возрасте от своей сестры.

В 1994 году Аронян стал чемпионом мира среди юношей в возрасте до 12 лет в городе Сегед (Венгрия). В этом чемпионате Аронян опередил будущих гроссмейстеров экстра-класса: Этьенна Бакро (Франция), Руслана Пономарёва (Украина), Франсиско Вальехо (Испания) и Александра Грищука (Россия). За победу в этом чемпионата Аронян получил звание Мастер-ФИДЕ по шахматам. В 1995 году Аронян выиграл следующий чемпионат мира среди юношей в возрасте до 14 лет в Париже. С 1996 года Аронян — международный мастер. В 1997 году Аронян выиграл следующий чемпионат мира среди юношей в возрасте до 20 лет и «Кубок Каспарова», один из важнейших турниров для юношей, который проводился в Москве. В 1999 году Аронян стал чемпионом Армении и был в составе сборной команды Армении, которая выиграла командный чемпионат Европы в Батуми. С 2000 года Аронян — гроссмейстер. В 2002 году Аронян вновь выиграл чемпионат мира среди юношей в возрасте до 20 лет в Индии.

С 2000 года Аронян живёт в Германии.

В 2003 году Аронян выиграл турнир в Майнце в шахматы Фишера (шахматы 960). В 2005 году Аронян совместно с Хикару Накамура и Борисом Аврухом выиграл открытый турнир в Гибралтаре и очень сильный турнир в Степанакерте (Карабах), опередив Накамуру (США) и Иванчука (Украина). На чемпионате Европы 2005 года в Варшаве Аронян, по дополнительным показателям, занял 3-е место.

В декабре 2005 года Аронян добился своего самого значительного успеха, выиграв Кубок мира по шахматам ФИДЕ, который проводился по нокаут-системе в городе Ханты-Мансийск. В финале этого турнира он победил экс-чемпиона мира ФИДЕ Руслана Пономарёва со счётом 3:1 (0,5:0,5; 0,5:0,5; 1:0; 1:0), первые две партии с классическим контролем времени закончились вничью, в двух дополнительных партиях в быстрые шахматы победы были на стороне Ароняна. Этот успех позволил Ароняну включиться в борьбу за звание чемпиона мира. В первом матче претендентов весной 2007 года Ароняну предстоит встретиться с юным норвежским шахматным талантом Магнусом Карлсеном.

После выигрыша Кубка мира, Аронян получил приглашение в элитные шахматные турниры. Первый такой турнир XIX категории состоялся в январе в голландском Вейк-ан-Зее. Аронян выступил не совсем удачно, он набрал 50% очков и поделил 7 — 9 места при 14 участниках.

В марте 2006 года Аронян блестяще выиграл сильнейший турнир года (XX категория) в Линаресе. Аронян набрал 8,5 очков (+5-2=7) из 14 возможных и опередил, в том числе, и чемпиона мира ФИДЕ Веселина Топалова.

В июне вместе с Владимир Акопян, Карен Асриян, Смбат Лпутян, Габриел Саркисян и Арташес Минасян стал чемпионом 37-й шахматной Олимпиады в Турине.

В настоящий момент Левон Аронян имеет рейтинг ФИДЕ — 2761. Это третий рейтинг в мире и первый среди шахматистов Армении.

Аронян считается одним из наиболее ярких и самобытных современных игроков, силен в позициях с инициативой и сильно играет эндшпиль.

Ссылки Править

de:Lewon Aronjan en:Levon Aronian fr:Levon Aronian id:Levon Aronian nl:Levon Aronian no:Levon Aronian pl:Lewon Aronian

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики