ФЭНДОМ

Лангобарды, Ломбарды (нем. Langobarden, буквально — длиннобородые) — германское племя.

Первоначально жили на левом берегу нижней Эльбы (Барденгау), в V веке проникли в область Дуная, где приняли арианское христианство, 493 г. разрушили государство герулов, 566 г. государство гепидов и заняли Паннонию.

568 г. вторглись оттуда под предводительством Альбоина в Италию, завоевали северную часть страны (Ломбардию) и основали Лангобардское государство со столицей в Павии.

Лангобардское право было кодифицировано на латинском языке («Эдикт», впервые издан в 644 г., пересмотрен позднее). После прекращения династии короля Аутариса (584-590 гг.) и дочери баварского князя Теодолинды, Лиутпранд (713-44 гг.) снова поднял могущество лангобардов. Папы, однако, сумели остановить лангобардов в Италии и успешно препятствовали их стремлению к объединению государства при помощи франков.

Айстульф (740-56 гг.) не мог взять Рим из-за вмешательства франкского короля Пипина (754-755 гг.); его преемник Дезидерий (756-74 гг.) сдался в 774 г. Карлу Великому после семимесячной осады Павии. Государство лангобардов было присоединено к франкскому. Предания лангобардов сохранились в рассказах Павла Диакона.

Литература Править

  • Pabst, «Gesch. d. Langobardenherzogthums» (1862)
  • П. Кудрявцев. «Судьбы Италии».
  • о языке лангобардов Bruckner (1895).

da:Langobarder

de:Langobarden en:Lombards eo:Lombardoj fr:Lombards it:Longobardi ja:ランゴバルド人 pl:Longobardowie sv:Langobard uk:Лангобарди

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики