ФЭНДОМ

Файл:Hans Küng.jpg

Ханс Кюнг (нем. Hans Küng; р. 19 марта 1928, Зурзе, Швейцария) — швейцарский священник и богослов.

Изучал теологию в Папском Григорианском университете в Риме, в 1954 году стал священником Римско-католической церкви, а в 1957 защитил докторскую диссертацию по теологии в Парижском Католическом институте. Он принимает участие в работе II Ватиканского собора в качестве peritus’а (теологического консультанта). К этому времени относятся его книги «Церковь» (нем. Die Kirche, 1967) и «Непогрешим? Нужны разъяснения» (нем. Unfehlbar? Eine Anfrage, 1970).

В 1974 году Кюнг опубликовал свой знаменитый труд «Быть христианином» (нем. Christ sein).

Считается главным идеологом модернизации католицизма, за что не раз подвергался резкой критике со стороны ватиканской Конгрегации доктрины Веры. В 80-ые годы именно Конгрегация доктрины Веры добилась запрета для Кюнга преподавать в университете.

Доктор Кюнг не раз резко критиковал Иоанна Павла II, а также префекта Конгрегации доктрины Веры кардинала Йозефа Ратцингера за консерватизм.

В сентябре 2005, неожиданно для многих, состоялась встреча Кюнга с новым папой римским Бенедиктом XVI.

Книги Править

  • Кюнг Г. Великие христианские мыслители // Пер. с нем., сост., вст. ст. и именной указатель О.Ю.Бойцовой. — СПб.: Алетейя, 2000. — 442 с.

Библиография Править

Ссылки Править

  • "Декларация мирового этоса" (Парламент религий мира. 4 сентября 1993, Чикаго, США; пер. Е.В. Серёдкиной, 2005); на англ. — A Global Ethic: The Deklaration of the Parlament of the World’s Religions / Ed. By H. Kueng and K.-J. Kuschel. — New York: Continuum. — 1995; на нем. — Erklaerung zum Weltethos. Parlament der der Weltreligionen (4. September 1993). Anhang // Kueng H. Wozu Weltethos? Religion und Ethik in Zeiten der Globalisierung. — Freiburg: Herder, 2002. — S. 172-190.ca:Hans Küng

de:Hans Küng en:Hans Küng eo:Hans Küng es:Hans Küng fr:Hans Küng hr:Hans Küng id:Hans Küng it:Hans Küng ko:한스 큉 nl:Hans Küng no:Hans Küng pl:Hans Küng pt:Hans Küng sk:Hans Küng sv:Hans Küng tr:Hans Küng

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики