ФЭНДОМ

Жак Куртуа́ (фр. Courtois; прозванный Бургиньо́н, фр. le Bourguignon, фр. il Borgognone; 16211676) — баталический живописец и гравёр.

Получив первую художественную подготовку под руководством своего отца, он ещё в юности отправился в Италию, где поступил в солдаты, чтобы ближайшим образом ознакомиться с военной жизнью и рисовать баталические сцены. Поселившись в Риме, попал под влияние баталиста М.-А. Черквоцци; большое влияние на его развитие оказали, кроме того, «Битва Константина» Рафаэля, и боевые сцены Сальватора Розы. По рассказам, он удалился в монастырь и одно время писал образа́, из которых, однако, до нашего времени ни одного не дошло. Произведения Куртуа, обычно изображающие жаркие кавалерийские сражения и стычки среди пейзажа, погружённого в желтоватые облака дыма и пыли, нередко небрежны по отделке, но всегда полны жизни, драматизма и движения. Эти довольно однообразные картины встречаются во многих коллекциях. В Эрмитаже их семь, среди них «Вылазка», «Кавалерийская схватка», «Схватка французских кавалеристов с испанскими».

en:Jacques Courtois

fr:Jacques Courtois sl:Jacques Courtois

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики