ФЭНДОМ

Станислав Куняев
Куняев
Род деятельности:

поэт, прозаик, переводчик, публицист, литературный критик

Направление:

социалистический реализм

Жанр:

стихотворение, статья

Язык произведений:

русский

Дебют:

«Землепроходцы»

Премии:
  • Государственная премия РСФСР имени М. Горького (1987)
  • «Большая литературная премия России» Союза писателей России (2001)
Награды:

Orden of Friendship

Станисла́в Ю́рьевич Куня́ев (род. 27 ноября 1932) — русский поэт, публицист, Шаблон:Литературный критик, главный редактор журнала «Наш современник» (с 1989 года). Член КПСС с 1960 года.

Биография Править

Родился 27 ноября 1932 года в Калуге. Во время Великой Отечественной войны семья была эвакуирована в село Пыщуг Костромской области, где Куняев закончил четыре первых класса начальной школы. После войны семья Куняевых вернулась в Калугу[1][2].

В 1952—1957 годах учился на филологическом факультете МГУ, где начал писать стихи. Первый поэтический сборник «Землепроходцы» вышел в 1960 году в Калуге. В 1957—1960 годах работал в газете «Заветы Ленина» (г. Тайшет Иркутской области). Член СП СССР с 1961 года. В 1960—1963 годах — заведующий отделом поэзии журнала «Знамя».

В 1976—1980 годах — секретарь Московской писательской организации. Был членом секретариата правления Союза писателей России.

В 1989 году в газете «Московский литератор» вышла статья Куняева «Обслуживающий персонал», где автор обвинил секретаря ЦК КПСС Александра Яковлева в проведении антирусской политики. В 1990 году подписал «Письмо 74-х». 19 августа 1991 года поддержал ГКЧП. Позже писал о ГКЧП: «Под сень „Матросской тишины“ / Без слов сошли гекачеписты, / Не зная за собой вины, / Смущенные, как декабристы»[3] 23 февраля 1992 года был участником митинга на Тверской, который был разогнан ОМОНом. С декабря 1991 года по август 1993 года входил в редколлегию газеты «День», был членом политсовета Фронта национального спасения (1992—1993).

Вместе с сыном Сергеем опубликовал в серии «Жизнь замечательных людей» книгу о жизни и творчестве Сергея Есенина. Автор около 20 книг стихов, прозы, публицистики, наиболее известные — «Вечная спутница», «Свиток», «Рукопись». «Глубокий день», «Избранное»[1]. Автор множества переводов из украинской, грузинской, абхазской (в том числе Мушни Ласурия, Дмитрия Гулиа), киргизской (в том числе Токтогула), бурятской, литовской (в том числе Эдуардаса Межелайтиса) поэзии. Некоторые его произведения переведены на болгарский, чешский и словацкий языки.

Публицистика Править

Станислав Куняев является автором публицистической работы «Жрецы и жертвы холокоста»[4]. Станислав Куняев поддерживает точку зрения отрицателей Холокоста[5] на общее число погибших евреев как на многократно завышенное историографией Холокоста. Основной тезис работы — недопустимость создания «культа холокоста в России». В связи с этим С. Куняев сосредотачивается на критике современных российских авторов работ о Холокосте — в частности, А. Р. Коха и П. М. Поляна.

В совместном заявлении Московского антифашистского центра, Фонда «Холокост», Московского бюро по правам человека, Конгресса национальных объединений России, Федерации Мигрантов России 26 января 2012 года сказано, что в этой книге Куняев «преуменьшает признанную трагедию ХХ века, а также обрушивается на „происки и преступления“ евреев в самых разных сферах и в самые разные периоды истории, озвучивая застарелые абсурдные клише о разрушении ими Советского Союза и ограблении русского народа»[6].

Награды и премии Править

Основные работы Править

  • Избранные произведения в двух томах. — М.: Художественная литература, 1978.
  • Избранное. — М.: Художественная литература. 1979.
  • Золотые холмы. — Тбилиси, 1971.
  • Вечная спутница. — М.: Современник, 1973.
  • В сентябре и апреле. — М.: Молодая гвардия, 1975.
  • Свиток. — М.: Советский писатель, 1976.
  • Рукопись. — М.: Современник, 1977.
  • Глубокий день. — М.: Советская Россия, 1978.
  • По белому свету. — Иркутск, 1978.
  • Свободная стихия. — М.: Современник, 1979.
  • Отблеск. — М.: Московский рабочий, 1981.
  • Солнечные ночи. — М.: Советский писатель, 1981.
  • Путь. — М.: Молодая гвардия, 1982.
  • Липы загородного сада. — Тула, 1983.
  • Озеро Безымянное. — М.: Современник, 1983.
  • Пространство и время. — М.: Советский писатель, 1985.
  • Огонь, мерцающий в сосуде. — М.: Современник, 1986.
  • Мать сыра земля. — М.: Советский писатель, 1988.
  • Огонь, мерцающий в сосуде. — М.: Советская Россия, 1989.
  • Времена и легенды. М., Современник, 1990.
  • Не сотвори себе кумира. — Саратов, 1990.
  • Русские сны. — М.: Молодая гвардия, 1990.
  • Средь шумного бала. — М.: Современный писатель, 1996.
  • Жрецы и жертвы Холокоста. Кровавые язвы мировой истории. — М.: Алгоритм, 2011. — 384 с. — ISBN 978-5-9265-0736-9.

Примечания Править

Литература Править

  • Черников А. П. Человек — природа — родина в поэзии С. Куняева. Экологическое воспитание в школе. — Калуга, 1992.
  • Черников А. П. «Печалюсь и люблю»: человек, природа, Родина в поэзии Ст. Куняева // Литература в школе. — 2007. — № 11. — С. 17—20.

Ссылки Править

Шаблон:Патриаршая литературная премия Шаблон:Большая литературная премия России Шаблон:Отрицание Холокоста Ошибка скрипта

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики