ФЭНДОМ

Куманёв Виктор Александрович (1931-1994) — академик, доктор исторических наук, член-корреспондент АН СССР, академик Российской академии образования.

Куманёв Виктор Александрович родился 20 декабря 1931 года в Лукоянове. Отец — Александр Александрович — видный педагог, директор Лукояновского педагогического училища. Заслуженный учитель РСФСР. Мать — Вера Петровна — Заслуженный учитель РСФСР, преподаватель русского языка и литературы.

Вместе с братом Георгием закончил Горьковский государственный университет. В. А. Куманёв более 35 лет работал в системе координации научно-исследовательской деятельности АН СССР (РАН с 1991 года). Работал ученым секретарем Секции общественных наук Президиума АН СССР. В 1990 году был назначен директором-организатором Центра гуманитарных знаний. Виктор Александрович участвовал в создании Российской академии образования (учреждена в 1991 году).

Область научных интересов В. А. Куманёва — отечественная история. Основные труды посвящены истории российской культуры и просвещения. Он автор около 300 научных публикаций, в том числе монографий: «Революция и просвещение масс», «30-е годы в судьбах отечественной интеллигенции». За цикл исследований, посвященных истории ликвидации массовой безграмотности в СССР, удостоен премии им. Н. К. Крупской. Состоял членом президентского совета Международной организации «За сотрудничество ученых мира».

Примечания Править

См. также Править

Ссылки Править

Литература Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики