Wikia

Наука

Куба

Обсуждение0
14 826статей на этой вики
Республика Куба
República de Cuba
[[Файл:Ошибка скрипта|border|135px]] Герб Кубы
Флаг Герб
Девиз: «Patria o Muerte
(исп.
Родина или Смерть
Гимн: «La Bayamesa»[[Файл:Ошибка скрипта|100px|noicon]]
Ошибка скрипта
Дата независимости 10 декабря 1898*
Официальный язык Ошибка скрипта
Столица Ошибка скрипта
Крупнейший город Гавана
Председатель Госсовета,
Председатель совета министров
Рауль Кастро
Территория
• Всего
106-я в мире
100 860 км²
Население
• Оценка (2005)
Плотность

11 346 670 чел. (70-е)
112 чел./км²
ВВП
  • Итого (2004)
  • На душу населения

33,92 млрд. долл. (88-й)
2989 долл.
Валюта Ошибка скрипта
Интернет-домен Ошибка скрипта
Код ISO {{#property:p297}}
Код МОК {{#property:p984}}
Телефонный код +53
Часовые пояса -5

 в результате Испано-американской войны
Ошибка скрипта

Ку́ба (исп. Cuba), официальное название Респу́блика Ку́ба (исп. República de Cuba) — островное государство на севере Карибского моря.

Столица и крупнейший город — Гавана.

Население около 11,3 млн человек (2005 г.).

История Править

Первым из европейцев, оказавшихся здесь, был Колумб, высадившийся на востоке архипелага в октябре 1492 г. В 1511 Диего Веласкес де Куэльяр подчинил коренное население островов, построил форт Баракоа и стал первым испанским губернатором Кубы. К 1514 г. было основано семь поселений. В 1515 г. Веласкес перенес штаб-квартиру в Сантьяго де Куба, ставшим первой столицей Кубы. Колонизация проходила в условиях борьбы с коренным населением острова — индейцами таино, составлявшими 75 % населения.

В 1898 г. США начали войну с Испанией, в которой одержали победу. Куба становится зависимой от США. В конституции было оговорено право США ввести войска на территорию страны.

26 июля 1953 г. группа революционеров во главе с Фиделем Кастро попыталась захватить казармы Монкада. Попытка оказалась неудачной, и участники штурма попали в тюрьмы. В 1955 г. революционеры были амнистированы. 2 декабря 1956 г. новая группа революционеров высадилась с яхты «Гранма». 1 января 1959 года повстанцы вошли в столицу Кубы Гавану.

Политическое устройство Править

Государственное управление — республика.

Законодательная власть — однопалатный парламент (Национальная Ассамблея).

Исполнительная власть принадлежит председателю Государственного Совета (главе государства) и председателю Совета Министров (главе правительства).

Внешняя политика Править

Панама Править

2004

Август

  • 23 августа — Президент Панамы Мирейя Москосо заявила об отзыве панамского посла с Кубы в ответ на сделанное 22 августа МИД Кубы предупреждение о готовности разорвать дипломатические отношения с Панамой, если её власти амнистируют преступников, готовивших покушение на Фиделя Кастро. В то же время президент Панамы отметила, что отзыв панамского посла из Гаваны не означает разрыва дипломатических отношений между двумя странами.
  • 25 августа — Посол Кубы в Панаме Карлос Самора по требованию панамских властей выехал на родину. Перед отъездом он сделал заявление для прессы, в котором отметил, что «Куба считает своим долгом добиться примерного наказания террористов», готовивших покушение на Фиделя Кастро. В марте 2004 Верховный суд Панамы приговорил к тюремному заключению шестерых заговорщиков, задержанных в Панаме в 2000. Новый президент Панамы Мартин Торрихос, вступающий на этот пост 1 сентября, выразил надежду на то, что панамо-кубинский конфликт будет разрешён на основе взаимного «уважения и здравого смысла».
Файл:Cuba Location RU.gif

Россия Править

Отношения между Кубой и Россией изменились к худшему после распада СССР, что, в частности, было вызвано прекращением экономической помощи Кубе и сокращением советского (российского) военного присутствия на острове. Советские военные базы были размещены здесь в начале 1960 годов. Их существование основывалось на договорённости между советским и американским руководством, достигнутой после «карибского кризиса» в 1962 году. Присутствие на острове советских военных было своего рода гарантией отказа США от попыток прямого военного вторжения.

После распада СССР с Кубы вначале был выведен российский учебный центр сухопутных войск, а позднее, уже при президенте Путине, было объявлено об официальном закрытии, пожалуй, основного компонента российского военного присутствия на острове — единственного в Западном полушарии центра радиоэлектронного слежения в местечке Лурдес. Это решение вызвало крайне негативную реакцию со стороны руководства Кубы, лишившегося значительных поступлений в бюджет страны — около 200 млн. долларов в год, осуществлявшихся в виде поставок нефти.

США Править

США принадлежит военная база Гуантанамо, расположенная на Кубе.

Географические данные Править

Куба расположена на островах, входящих в группу Больших Антильских островов. Самые крупные из них — острова Куба и Хувентуд (буквально «молодость», ранее назывался остров Пинос).

Административное деление Править

Куба состоит из 14 провинций и одного особого муниципального образования (Isla de la Juventud).

  1. Исла де ла Хувентуд (Остров Молодости)
  2. Пинар дель Рио
  3. Гавана
  4. Сьюдад де ла Гавана (Город Гавана)
  5. Матансас
  6. Сьенфуэгос (провинция)
  7. Вилья Клара
  8. Санкти Спиритус
  1. Сьего де Авила
  2. Камагуэй
  3. Лас Тунас
  4. Гранма
  5. Ольгин
  6. Сантьяго де Куба
  7. Гуантанамо
Файл:CubaSubdivisions.png

Экономика Править

Файл:DirkvdM cuba horsecart.jpg
Куба имеет экономику с преобладающей долей государственного сектора. После развала СССР произошло значительное сокращение закупок кубинского сахара, что привело к резкому сокращению экспортных доходов. За 1989-1993 гг. ВВП Кубы сократился на треть.

Правительство развивает внешнеэкономические связи со странами Латинской Америки и Китаем, стимулирует приток иностранных инвестиций.

В 2006 году рост ВВП составил 12,5%. [1]

Основной отраслью кубинской экономики является сахарная промышленность. Мощности сахарных заводов Кубы способны переработать в сутки 670 тыс. т. сахарного тростника (производство 9-9,5 млн.т. сахара в год). В прошлом отрасль развивалась экстенсивно благодаря поддержке СЭВ.

Кубинское правительств с целью привлечения иностранных инвестиций создает свободные экономические зоны (СЭЗ). В 1996 г. принят закон о порядке создания и функционирования свободных экономических зон. Срок действия концессии на право деятельности в СЭЗ - 50 лет. В 1997 г. начали дейтствовать три СЭЗ (Мариэль, Город Гавана и Вахай).

Банковская система Кубы состоит из Центробанка, 8 коммерческих банков, 13 небанковских финансовых учреждений, 13 представительств иностранных банков и 4 представительств иностранных финансовых организаций.

Участие в международных организациях Править

Куба является членом ВТО, Всемирной таможенной организации. Принимает участие в международных соглашениях – Нью-Йоркской конвенции о международном арбитраже, Парижской конвенции и Мадридском протоколе.

Население Править

Культура Править

Смотрите также Править

Ссылки Править

  • Страница 0 - энциклопедическая статья
  • Разное - на страницах: 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5

Викия-сеть

Случайная вики