ФЭНДОМ

Влади́мир Никола́евич Крупи́н (7 сентября 1941, Кильмезь, Кировская область, РСФСР, СССР) — русский писатель, публицист. Главный редактор журнала «Москва» (1990—1992). Лауреат Патриаршей литературной премии (2011).

Биография Править

Родился в семье лесничего. После окончания школы в 1957 году работал в газете, был членом бюро райкома комсомола, выдвигался на должность секретаря райкома комсомола[1]. Три года служил в армии, в Москве. Член КПСС с 1961 года. Не пройдя по конкурсу в Литературный институт, поступил на филологический факультет Московского областного педагогического института, который окончил в 1967 году. Работал учителем русского языка, редактором в издательстве «Современник», был парторгом издательства (уволен после выхода в свет повести Георгия Владимова «Три минуты молчания», 1977).

Первая книга «Зёрна» вышла в 1974 году, когда Крупину было 33 года, но широкое внимание привлёк к себе повестью «Живая вода». Впервые «Живая вода» была опубликована в восьмом номере журнала «Новый мир» за 1980 год. После публикации повести Владимира Крупина «Сороковой день» в журнале «Наш современник» (1981) был уволен заместитель главного редактора Ю. Селезнёв.

В 1990 году писатель подписал «Письмо 74-х». В октябре 1990 года подписал «Римское обращение».

С 1990 по 1992 год Владимир Николаевич Крупин — Главный редактор журнала «Москва».

С 1994 года преподаёт в Московской духовной академии; с 1998 года - главный редактор христианского журнала «Благодатный огонь». Сопредседатель Союза Писателей России. Многолетний председатель жюри фестиваля православного кино «Радонеж».

Супруга — писательница Надежда Леонидовна Крупина.

Позиция и высказывания Править

В своих статьях и интервью не раз высказывал неоднозначные или провокационные идеи по проблемам отношения полов, миграционной политики, религиозной терпимости, развития языка:

Тепло отзывался о Фатее Шипунове, занимавшемся неакадемическими и псевдонаучными исследованиями[5].

Отзывы и критика Править

Манера повествования Крупина — свободная, часто с элементами комического, иногда на грани фантастики. Проза Крупина своим символизмом напоминает притчу, тем более, что Крупин активно использовал эзопов язык. Крупин — православный христианин, и он указывает на основные, религиозные проблемы человеческого существования, поэтому в его главном герое есть что-то от мудрости старого деревенского юродивого. Для прозы Крупина типично полное отсутствие авторского комментария.

Вольфганг Казак

Сочинения Править

  • Зёрна, 1974 (сборник рассказов)
  • До вечерней звезды, 1977 (сборник рассказов)
  • Живая вода // «Новый мир», 1980, № 8
  • Вербное воскресенье, 1981
  • Сороковой день // «Наш современник», 1981, № 11
  • Живая вода: повести и рассказы. — М.: Советский писатель, 1982. — 296 с.
  • Во всю ивановскую, 1985
  • Дорога домой, 1985
  • Вятская тетрадь, 1987 (сборник)
  • Прости, прощай…, 1988
  • Родная сторона: повести и рассказы / М.: Дет. лит., 1988. — 270 с.: ил.
  • КАК ТОЛЬКО, ТАК СРАЗУ повесть // «Наш современник», 1992, № 12
  • Детский церковный календарь, 2002
  • Русские святые, 2002
  • Повести последнего времени, 2003
  • Освящение престола. Будни сельского храма. Записки прихожанина, 2005 (три повести)
  • Незакатный свет. Записки паломника, 2007
  • Дымка, 2007 (сборник рассказов)
  • От застолья до похмелья. Русский взгляд на глобализм, 2007 (сборник рассказов)
  • Афон. История и современность Святой Горы, 2008 (религиозная публицистика)
  • Святая Земля. Там, где прошли стопы Его, 2009 (религиозная публицистика)
  • Босиком по небу, изд. Сибирская Благозвонница, 2010
  • Афон. Стояние в молитве, изд. Сибирская Благозвонница, 2011
  • Море житейское / М.: Институт русской цивилизации, 2016. — 752 с.
Статьи

Примечания Править

Литература Править

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики