ФЭНДОМ

Sterna
Ошибка скрипта
Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Птицы
Подкласс: Новонёбные
Отряд: Ржанкообразные
Семейство: Крачковые
Род: Крачка
Латинское название
Sterna
ITIS Ошибка скрипта
NCBI Ошибка скрипта

Крачка или морская ласточка - Крачка (lang-la|Sterna) - род семейства крачковых (Sternidae) и отличающиеся длинным прямым клювом без восковицы и крючка на конце и слабо согнутой спинкой. Все Крачки прекрасно летают, живут по берегам морей и пресных вод, питаются рыбой и другими водяными животными, которых ловят, бросаясь на них сверху. Гнезда устроены просто, кладка состоит из 1-3 яиц.

У Sterna оперение лба доходит до ноздрей, плавательные перепонки с умеренной вырезкой, хвост вилообразный, брюхо белое. 36 широко распространенных видов Чеграва (St. Caspia Pall) длиной 52 см., клюв длиною с голову очень сильный, хвост короткий с относительно малой вырезкой, крылья выдаются за хвост, верхняя сторона голубоватого цвета, верхняя сторона головы летом черная, зимой с черными и белыми пятнами, нижняя сторона белая; клюв красный, ноги черные. Гнездится в различных частях берегов Европы, Африки, Азии на Ю до Цейлона, Бирмы, в Австралии, Новой Зеландии, Сев. Америке до Мексики и Флориды (а зимой залетает в Южн. Америку до Багии); у нас водится на Балтийском море, Азовском (Сиваш), Каспийском и некоторых озерах и устьях рек бассейна последнего. Речная К., мартышка (St. fluviaillis Naum. s. hirundo L.) 40 см.; клюв едва с голову, верхняя сторона пепельно-серая, нижняя белая, на 1-м маховом темная полоска, голова летом сверху черная, зимой лоб белый, а задняя часть головы с белыми и черными пятнами, клюв красный с черным концом, ноги красные. Водится по берегам морей и пресных вод в Европе от полярного круга до Средиземного моря, гнездится также на Азорских островах, Канарских и Мадейре, в Азии от 64° с. ш. до Кашмира, в Америке от Лабрадора до Флориды и Техаса, а зимой залетает и в Южн. Америку. У Hydrochelidon вырезка перепонок доходит до половины, лобные перья не доходят до ноздри, нижняя сторона летом черная, хвост с вырезкой, но не вилообразный. 12 видов преимущественно в теплых странах.

Виды Править

  • Крачка обыкновенная - Sterna hirundo
  • КРАЧКА АЛЕУТСКАЯ - (Sterna aleutia) (занесён в Красную Книгу России)
  • КРАЧКА МАЛАЯ - (Sterna albifrons) (занесён в Красную Книгу России)
  • КРАЧКА ПЕСТРОНОСАЯ - (Sterna sandvicensis)
  • КРАЧКА ПОЛЯРНАЯ - (Sterna paradisaea)

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики