ФЭНДОМ

Ptolemaicsystem-small.png

Античное и средневековое представление космоса изображенное в книге Петра Апиана «Космография» (Антверпен, 1539 год)

Космос (греч. Κόσμος) — в материалистической философии (начиная со школы пифагорейцев) — упорядоченная Вселенная (в противоположность хаосу). Позже понятие космос стало идентично понятию Вселенная.

Космос — первоначально синоним "порядка, гармонии, красоты", со временем стало обозначать "мир или вселенную". По преданию, впервые назвал мир этим именем Пифагор, ввиду пропорциональности и гармонии его частей. Согласно с этим, у всех греческих философов слово Космос применялось не в смысле простого нагромождения существ и феноменов, но как система или организм, исполненный целесообразности. В эпоху возрождения алхимики различали великий и малый Космос — (макрокосм и микрокосм): под первым разумелся внешний мир, под последним - человек; между тем и другим они находили бесконечное количество аналогий и тайных соотношений. Наибольшей популярности выражение Космос, в смысле системы мироздания, достигло благодаря книге Александра Гумбольдта, давшего заглавие "Kosmos" большому труду, в котором он подверг обработке результаты своих многолетних занятий во всех почти областях естествознания.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики