Wikia

Наука

Космизм

Обсуждение0
14 483статьи на этой вики

Космизм — течение русской философии, рассматривающее человека как необходимое космическое существо. Представляет собой связующее звено между русской религиозной философией и советской философией.

Космизм во многом объясняет, почему первым космическим аппаратом был русский «Спутник» (1957), а первым космонавтом (1961) — наш соотечественник Юрий Гагарин.

Космизм — это проект завоевания космоса на основе научных достижений.

  • Николай Фёдорович Фёдоров (1828—1903). Он считал, что глубинный смысл христианства заключается в Воскрешении предков. Но Воскрешение осуществит Бог нашими руками, с помощью современной науки, которая от Бога. Однако миллионы воскресших не уместятся на нашей планете, поэтому Фёдоров предлагал заселить ими другие планеты. Так родился замысел освоения космического пространства.
  • Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935). Он разработал проект жидкостного ракетного двигателя и предлагал заселить космическое пространство с помощью орбитальных станций. Его проекты были отчасти реализованы после его смерти. Первая ракета, которая вывела на орбиту искусственный спутник Земли, была оснащена жидкостным двигателем, а 19 апреля 1971 была выведена на орбиту первая из многоцелевых станций «Салют». Последняя из советских орбитальных станций, станция третьего поколения «Мир», была снята с орбиты 23 марта 2001 года.
  • Владимир Иванович Вернадский (1863—1945). Он разработал учение о биосфере («живая сфера») — совокупности живого вещества Земли, проявляющего себя как единый организм. Ныне это общее место экологии, но тогда это учение только зарождалось. Биосфера постепенно эволюционирует к ноосфере («сфере разума») — к такому состоянию, когда человечество овладеет силами природы, научится контролировать погоду, изменять ландшафт и управлять самой эволюцией живых существ. Ныне подобные эксперименты кажутся губительными для окружающей среды, но Вернадский был оптимистом. Человек — часть биосферы и его вред не абсолютен. Человек залог того, что биосфера земли в будущем распространится на окрестные планеты. Хаотичному развитию жизни на Земле должно прийти упорядоченное человеческим разумом развитие. В природе нет ничего случайного, в том числе и человек. Впоследствии космизм был удачно интегрирован в советскую философию.
  • Александр Леонидович Чижевский (1897—1964) биофизик, изучал влияние космических физических факторов на процессы в живой природе, в частности зависимость между циклами активности Солнца и явлениями в биосфере.

Викия-сеть

Случайная вики