ФЭНДОМ

Файл:Antonio Allegri da Correggio.jpg
Файл:Io and Zeus by Correggio.jpg

Корреджо (собственно Антонио Аллегри; итал. Correggio; Antonio Allegri; около 1489, Корреджо, Эмилия — около 15 марта 1534, там же) — итальянский живописец периода Высокого Возрождения.

Работал в Парме и Корреджо. Испытал воздействие Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения Корреджо отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов. В монументальной живописи Корреджо игривая лёгкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (15201523) и собора (1526—1530) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко. Станковые композиции Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом («Мадонна со святым Франциском», 15141515, «Мадонна со святым Георгием», 15301532, — обе в Картинной галерее, Дрезден; «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). В целях усиления эмоционального звучания образов Корреджо иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения («Поклонение пастухов», или «Ночь», около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

Произведения Корреджо на мифологические темы («Даная», около 1526, Галерея Боргезе, Рим; «Похищение Ганимеда», около 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утончённым гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений.

Литература Править

de:Correggio en:Antonio da Correggio es:Antonio Allegri da Correggio fr:Le Corrège it:Correggio (pittore) ja:コレッジョ lv:Korredžo nl:Antonio da Correggio no:Correggio pl:Antonio Allegri da Correggio pt:Antônio de Correggio sv:Correggio

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики