ФЭНДОМ

Константин Михайлович Труевцев (родился 29 июля 1943 в Москве) — российский политолог, политический деятель.

Образование Править

Окончил Институт восточных языков при МГУ им. М. В. Ломоносова в 1967. Кандидат философских наук (1977), доцент.

Научная деятельность Править

Работал в Агентстве печати «Новости», Институте общественных наук при ЦК КПСС, Институте Африки РАН. Доцент кафедры прикладной политологии Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ). Был заместителем декана факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ, директором Исследовательского центра по правам человека.

Профессиональные интересы:

  • Политическая система современной России.
  • Электоральные процессы и партогенез в современной России.
  • Политические системы и политический процесс в странах Ближнего Востока и мусульманского мира.
  • Международный терроризм .

Политическая деятельность Править

С августа 1991 — сопредседатель координационного совета Союза защитников Белого Дома «Живое кольцо», с 1992 — председатель Союза защитников Свободной России «Живое кольцо». Основу организации, как следует из ее официальных документов, составляют граждане России, выступившие в августе 1991 года против попытки государственного переворота, октябрьского мятежа 1993 года, и «другие защитники свободной России».

В 1993 участвовал в создании избирательного блока «Выбор России». В 1995 — член руководства избирательного блока «Общее дело». Затем был членом федерального совета Общероссийского движения «Гражданская солидарность». В качестве лидера Союза «Живое кольцо» принимал участие в создании Союза правых сил в 1999.

С 2002 — член президиума политического совета Российской Конституционно-демократической партии, среди основателей которой был Союз «Живое кольцо». Баллотировался по её списку на выборах в Государственную думу в 2003.

Некоторые труды Править

  • Закономерности развития избирательного процесса и методики прогнозирования выборов. // Школьный экономический журнал, № 1, 2000.
  • Партитура для парламента и партия президента. Закономерности развития многопартийности и избирательного процесса в России. М., 2001.
  • Экономические модели введения альтернативной гражданской службы в Российской Федерации. Ротапринт. М., 2001. (Политологическое обоснование, общее руководство проектом, научное редактирование).
  • Демократический аудит в России: значение, возможности, перспективы. //Экономика и право, № 3, 2002.
  • Арабский мир в XX веке: развитие национальной идеи. // Национальная идея: история, идеология, миф / ИСР РАН. М., 2004.
  • Политические системы арабских стран: между авторитаризмом и демократией. // Африка и Азия сегодня, № 7, 2005.

Научный перевод

  • Гали Бутрос. Путь Египта в Иерусалим. М., 2000.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики