ФЭНДОМ

Файл:Conrad-Picot.jpg

Конрад (Коррадо) (ок. 114528 апреля 1192) — маркграф Монферратский, синьор Тирский, король Иерусалима, сын Гильельмо, маркграфа де Монферрат по прозвищу Старый, и Юдифи Австрийской, брат Гильельмо Длинный меч и Бонифация Монферратского, был вначале вассалом германского императора (Фридриха Барбарросы), затем в конце сентября 1179 г. он возглавляет византийскую армию и берет в плен (засадой) в Анконской марке "полководца германского императора" Христиана, архиепископа Майнцского. [1]

Коррадо проявляет себя как выдающийся полководец. В 1186 Коррадо женится на Феодоре, родной сестре басилевса Исаака Ангела. (Первым браком Конрад был женат на дочери графа Гориции; вторым браком - на Теодоре, сестре византийского императора Исаака II Ангела. Женился на Изабелле Иерусалимской (его третий брак), младшей дочери умершего короля Иерусалима Амальриха I). Он снова становится во главе ромейской армии, и в 1186 в сражении гражданской войны в Византии побеждает поднявшего бунт полководца Алексея Врану.

Коррадо оставляет службу в Византии, чтобы исполнить клятвы принять крест, прославляется в 1187 защитой Тира против Саладина.

В 1190 г. Коррадо вместе с войсками Третьего крестового похода под руководством Ричарда Львиное Сердце участвует в осаде Акры, принимает титул князя Тартского. 7 октября он убывает в Малую Азию на встречу с остатками войска Барбароссы и приводит их в Палестину.

Осенью 1190 г. умерла королева Иерусалимская, Сибилла. Конрад добивается развода ее младшей сестры Изабеллы, и женится на ней, получая права на корону. Между ним и Ги де Лузиньяном начинается тяжба.

В 1191 был объявлен наследником своего зятя, Ги де Лузиньяна, в Иерусалимском королевстве, которое, впрочем, надо было ещё вновь завоевать. В 1192 Ричард Львиное Сердце стал посредником в достигнутом в дальнейшем соглашении, в силу которого Конрад стал королём, а Ги де Лузиньяну был предоставлен Кипр. В том же году Конрад пал от руки убийцы в Тире. Это случилось 28 апреля 1192 года, когда маркиз ехал верхом, как было уже сказано, по улицам Тира. Внезапно на него набросились двое бедно одетых людей и закололи кинжалами.

Вальтер Скотт пишет об этом убийстве так:

Конрад Монсерратский, представлявший собою заметную фигуру среди крестоносцев, был в конце концов убит одним из сторонников Шейха, или Горного Старика; но и на Ричарда пало подозрение, что он был вдохновителем его убийства.

Предшественник:
Гильельмо V Старый
Маркиз Монферрата
1191-1192
Преемник:
Бонифаций I Монферратский
Предшественник:
Ги де Лузиньян
Король Иерусалима
(1190-)1192
Изабелла Иерусалимская)
Преемник:
Изабелла и Генри Шампанский

Ссылки Править

en:Conrad of Montferrat fr:Conrad de Montferrat hu:Montferrati Konrád it:Corrado del Monferrato ja:コンラート1世 (モンフェラート侯) nl:Koenraad van Monferrato pl:Konrad z Montferrat

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики