Викия

Наука

Конопля полезная

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Конопля полезная
Ошибка скрипта
Конопля полезная
Научная классификация
Царство: Растения
Отдел: Покрытосеменные
Класс: Двудольные
Порядок: Розовые
Семейство: Коноплёвые
Род: Конопля
Вид: Конопля полезная
Латинское название
Cannabis sativa Шаблон:Ботаники
ITIS Ошибка скрипта
NCBI Ошибка скрипта

Конопля́ поле́зная (лат. Cannabis sativa) — вид растений рода конопля из семейства коноплёвых. Впервые описана Диоскоридом в 60 г. н.э.

Женские растения называются в России матка, матерка, конопля собственно, а мужские — посконь и пр.

Это — однолетняя трава, жестковолосистый прямостоячий, ветвистый стебель которой обычно достигает 1½ м в высоту, а у некоторых разновидностей он бывает гораздо выше, так у var. Chinensis (китайской конопли) он бывает до 3—6 м.

Листья длинно-черешчатые, нижние — лапчато-сложные с 5—7 (редко 9) узкими зубчатыми по краям листочками; верхние — трехлопастные или цельные. Междоузлия длинные.

При листе развиты два свободных прилистника. Цветет конопля в июле, августе. Цветки однополые; растение двудомное.

Мужские соцветия (сложные кисти или метелки) помещаются на верхушке стебля; женские сжато-колосовидные соцветия развиваются в пазухе листьев. О строении цветков см. описание семейства. Зародыш согнутый, семя без белка. Соцветия в зрелом состоянии средней липкости.

Извесные сорта:

  • Cambodian
  • Durban Thai x Cinderella 99
  • Haze Strains
  • Malawi
  • Swazi
  • Thai

Конопля родом из центральной и западной Азии, уже к началу XX века возделывалась повсюду, ради, главным образом, лубяных волокон. Семена содержат масло, идущее в пищу и для малярных красок. Древние греки из семян готовили особый напиток, называвшийся Nepenthes.

В медицине, для наркотических целей, употребляются сушеные плодоносные верхушки женских цветочных ветвей растения Cannabis sativa или их листья, а также настойка и экстракт из травы.

Викия-сеть

Случайная вики