ФЭНДОМ

Артур Конан Дойль
Sir Arthur Ignatius Conan Doyle
Дата рождения:

22 мая 1859

Место рождения:

Эдинбург, Великобритания

Дата смерти:

7 июля 1930

Место смерти:

Кроуборо, Великобритания

Гражданство:

Великобритания

Род деятельности:

писатель, врач

Произведения на сайте Lib.ru

Файл:Conan Doyle.jpg
Файл:Doyle - le Strand Magazine en 1891.png

Сэр А́ртур Игна́тиус Ко́нан Дойль (англ. Sir Arthur Ignatius Conan Doyle; 18591930) — английский врач и писатель.

Наиболее известны его детективные произведения о Шерлоке Холмсе, научно-фантастические о профессоре Челленджере, а также исторические романы. Кроме того, он писал пьесы и стихотворения.

Настоящая фамилия писателя — Дойль, Конан — его среднее имя, однако в зрелом возрасте он стал использовать это имя как часть фамилии — Конан Дойль. В русских текстах встречаются также варианты написания Конан Дойл (что более соответствует правилам транслитерации, чем традиционный вариант), а также Конан-Дойль и Конан-Дойл.

Биография Править

Сэр Артур Конан Дойль родился 22 мая 1859 г. в шотландском городе Эдинбурге, в семье Чарльза Олтимонта Дойля — архитектора и художника. Большую роль в жизни Конан Дойля играла его мать Мэри Фоли. От неё он унаследовал свой интерес к рыцарским традициям, подвигам и приключениям. Конан Дойль говорил: «Настоящая любовь к литературе, склонность к сочинительству идёт у меня, я считаю, от матери».

Школьная жизнь писателя прошла в «мрачных башнях и стенах» приготовительной школы Годдера, а затем — иезуитского колледжа Стонихерст (графство Ланкашир) (18691876). Со школьных лет в Конан Дойле буквально «заговорил» рассказчик. Услышанное от матери, игра пробудившегося воображения — всё это стало материалом для устных рассказов, которые он рассказывал своим знакомым.

Усидчивый студент за книгами — таков портрет Конан Дойля в Эдинбурском университете, 18761881. В октябре 1879 появился его рассказ «Тайна Сэсасской долины». Ему повезло, каникулы предпоследнего года обучения в университете он провёл в плавании. На судне он был корабельным врачом и побывал в арктических водах. В 1881 году Конан Дойль получил университетский диплом, стал М. Б. (англ. bachelor of medicine) — бакалавром медицины. И 18821890 годы оказались заняты врачебной практикой. В 1882 году он снова в плавании, на этот раз южном. Он повидал Западную Африку.

В 1891 г. Конан Дойль оставил поприще врача. Литература стала для него основной профессией.

В 1885 г. Конан Дойль женится на Луизе Хокинс, которая страдала туберкулёзом и скончалась в 1906. В 1907 году Дойль женился на Джин Леки, которую знал с 1897 года. Дойль имел пять детей: двое — от первой жены — Мэри и Кингсли, и трое — от второй — Джин, Денис и Адриан).

Конан Дойль умер от сердечного приступа 7 июля 1930 г. в своём доме в Кроуборо (англ. Crowborough (Сассекс).

Сын писателя Адриан написал биографию своего отца под названием «Истинный Конан Дойль». Он писал: «Уже сама атмосфера дома дышала рыцарским духом. Конан Дойль научился разбираться в гербах много раньше, чем познакомился с латинским спряжением.»

Принадлежа к поколению Оскара Уайльда, Дж. Б. Шоу, Джозефа Конрада, Джерома К. Джерома, Р. Киплинга, Г. Дж. Уэллса и Дж. Голсуорси, Конан Дойль тем не менее не попадал в разряд «серьёзных литераторов», а числился развлекателем.

Оценка личности Конан Дойля некоторыми его современниками:

Из России:

  • «Конан Дойль был личностью сильной и обаятельной». (Профессор Ковалёв, бывший царский сановник)

Из Германии:

  • «Воздадим ему почести, какие только человеческий ум и человеческий язык могут воздать великому человеку с его славой» (Адмирал германского флота Тюрк.)
  • «Не было и нет человека более достойного, чем Конан Дойль» (Сэр Джеймс Барри.)
  • «Конан Дойль был совершеннейшим воплощением джентльмена» (подполковник Грэхем Сетон Хатчинсон, солдат и писатель")

Некоторые произведения Править

Шерлок Холмс Править

Челленджер Править

Исторические романы Править

Другие произведения Править

Произведения в стиле Артура Конан Дойля Править

Сын Артура Конан Дойля Адриан написал ряд рассказов с Шерлоком Холмсом.

Экранизация произведений Править

В серии «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» с Василием Ливановым и Виталием Соломиным вышли следующие фильмы:

Музеи Править

Литература Править

  • Карр Дж. Д.,Пирсон Х. Артур Конан Дойль. М.: Книга, 1989.
  • Конан Дойль, Артур Собрание сочинений в восьми томах. М.: Правда, Библиотека «Огонек», 1966.
  • A. Conan Doyle. The Crowborough Edition of the Works. Garden City, New York, Doubleday, Doran and Company, Inc., 1906.

Ссылки Править

ar:آرثر كونان دويل bat-smg:Artūrs Konan Doilis bg:Артър Конан Дойл bn:আর্থার কোনান ডয়েল br:Arthur Conan Doyle bs:Arthur Conan Doyle ca:Arthur Conan Doyle cs:Arthur Conan Doyle cy:Arthur Conan Doyle da:Arthur Conan Doyle de:Arthur Conan Doyle en:Arthur Conan Doyle eo:Arthur Conan Doyle es:Arthur Conan Doyle et:Arthur Conan Doyle eu:Arthur Conan Doyle fa:آرتور کونان دویل fi:Arthur Conan Doyle fr:Arthur Conan Doyle gl:Arthur Conan Doyle he:ארתור קונאן דויל hr:Arthur Conan Doyle hu:Arthur Conan Doyle id:Arthur Conan Doyle io:Arthur Conan Doyle is:Arthur Conan Doyle it:Arthur Conan Doyle ja:アーサー・コナン・ドイル lb:Arthur Conan Doyle lt:Artūras Konan Doilis lv:Arturs Konans Doils nl:Arthur Conan Doyle nn:Arthur Conan Doyle no:Arthur Conan Doyle oc:Arthur Conan Doyle pl:Arthur Conan Doyle pms:Arthur Conan Doyle pt:Arthur Conan Doyle ro:Arthur Conan Doyle sco:Sir Arthur Conan Doyle simple:Arthur Conan Doyle sr:Артур Конан Дојл sv:Arthur Conan Doyle ta:ஆர்தர் கொனன் டொயில் th:อาร์เทอร์ โคนัน ดอยล์ tr:Arthur Conan Doyle uk:Артур Конан Дойл vi:Arthur Conan Doyle zh:阿瑟·柯南·道爾

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики