ФЭНДОМ

Комитет научной терминологии в области фундаментальных наук Российской академии наук (ранее - с 1933г. Комитет научно-технической терминологии АН СССР) создан по инициативе академика С.А. Чаплыгина и кандидата технических наук Д.С. Лотте и издает терминологические рекомендации (сборники) по различным отраслям науки и техники. До 1956 г. издавались терминологические рекомендации КНТТ в серии “Терминологические бюллетени” или "Терминологические проекты" и представляли собой типографски изданные брошюры (книги), предназначавшиеся для предварительного обсуждения в ведущих НИИ, отраслевых институтах и т.п. После обсуждения и утверждения на заседании КНТТ - они издавались уже в виде "Терминологических сборников", терминология которых была обязательна к применению во всех отраслях науки, техники и производства. Всего было издано во время бывш. СССР 67 таких "Терминологических сборника" КНТТ.

До выпуска LII сборники издавались под общей редакцией председателя Комитета научно-технической терминологии АН СССР академика С.А. Чаплыгина и к.т.н. Д.С. Лотте, выпуски LIV – LVII под общей редакцией председателя КНТТ А.М. Терпигорева и Д.С. Лотте, выпуски LIV – LXVII – под общей редакцией председателя КНТТ академика А.М. Терпигорева.

С 1947 г. (и регулярно с 1951 г.) КНТТ издает Сборники рекомендуемых терминов. До 1959 г. они издавались под общей редакцией академика А.М. Терпигорева, но уже начиная с 1957 г. каждый выпуск имел ответственного редактора в лице председателя соответствующей терминологической комиссии.

Всего с 1933 по 1990гг. было выпущено 110 Терминологических сборников. (полный список Терминологических сборников http://www.ets.ru/cgi-bin/search.pl?l=r&attr=termissues,pdf )

К числу сборников следует отнести также опубликованную в журнале (до налаживания регулярных выпусков изданий термсборников) работу – Терминология службы времени. - Астрономический журнал, 1944, т.XX1, вып.4., стр.180-186, терм.сборник №34.

Намеченные ранее КНТТ выпуски 1,2 и 4 сборников серии механики не были выпущены.

C 1991 г. КНТ руководит академик РАН Н.А. Кузнецов.

С 1993 года КНТТ переименован в Комитет научной терминологии в области фундаментальных наук Российской акамедии наук - КНТ РАН и организационно подчинен ИППИ РАН. КНТ РАН планировал начать выпуск Сборников научно-нормативной терминологии КНТ РАН. Но, к сожалению, планам по развитию терминологической работы в РФ, не удалось осуществиться.

На сегодняшний день, по сути, официальные терминологические сборники в РФ не выпускаются.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики