ФЭНДОМ

Колхи́да (др.-греч. Κολχίς; груз. კოლხეთი, Колхе́ти) — регион в Западной Грузии, на восточном и юго-восточном побережье Чёрного моря, названный по имени местного племени (колхи), которых Геродот за тёмный цвет кожи, курчавые волосы и обрезание считал потомками египтян.

Колхида стала известна грекам благодаря торговле и основанию здесь в VI веке до н. э. греческих колоний Диоскуриада и Фасис.

Название Колхида (Kolchis) появляется впервые у античных авторов Пиндара и Эсхила в начале 1 тысячелетия до н. э. Местное название этой территории — Эгриси.

По определению Скилака, принятому и позднейшими географами, Колхида простиралась от Диоскуриады до Апсара, а далее жили уже отдельными группами небольшие племена колхов.

Древняя Колхида была очень плодородна: здесь получалось вино, фрукты, корабельный лес, конопля, лён, воск и смола, также и золотой песок.

Жители отличались умеренностью, питались почти исключительно гречихой.

Племена, жившие здесь, по Aррианy: санны, махелоны, гениохи, зидреты, лазы, и саниги. Птолемеем упоминаются и манралы (мингрельцы).

В VIII веках до н. э. на территории Колхиды существовало Колхидское царство, а в последующее время она входила в состав различных грузинских государств.

В конце VI — первой половине V веков до н. э. Колхидское царство находилось в зависимости от Персии. В конце IV века до н. э. правитель Колхидского царства Куджи возглавил (вместе с картлийским царём Фарнавазом) движение за создание грузинского государства.

В конце II века до н. э. Колхидское царство было подчинено Понтийским царством, а в I веке до н. э.Римской империей.

На рубеже III веков н. э. на месте распавшегося Колхидского царства к северу от устья реки Чорохи возникло Лазское царство, которому постепенно удалось подчинить себе население Северной Колхиды.

В древнегреческой мифологии Колхида являлась целью путешествия аргонавтов за золотым руном.

См. также Править

cs:Kolchida de:Kolchis el:Κολχίδα en:Colchis eo:Kolĉido es:Cólquida fi:Kolkhis fr:Colchide gl:Cólquida he:קולכיס it:Colchide ka:კოლხეთის სამეფო la:Colchis nl:Colchis pl:Kolchida pt:Cólquida sk:Kolchida

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики